Антифриз для системы отопления оцинкованные трубы

Антифриз для системы отопления оцинкованные трубы

quote: Изначально написано Лонжерон:
Система отопления — обычные чугунивые радиаторы, соединённые оцинкованными трубами.
Спецы по системам отопления говорят, что антифриз нельзя, разъест оцинкованные трубы.
Кажется ересью, но как на самом деле?

Тоже читал, что разъедает. но 10 лет уже оцинкованные стояки отстояли. Беда будет с вентилями — текут-с.

quote: Беда будет с вентилями — текут-с.

quote: Система отопления — обычные чугунивые радиаторы, соединённые оцинкованными трубами.Спецы по системам отопления говорят, что антифриз нельзя, разъест оцинкованные трубы.Кажется ересью, но как на самом деле?

и менять его не нужно
поскольку никуя ему от движения по трубам не делается

я в девяностые немножко успел
поработать на производстве разных антифризов
с поставкой на камазовский конвейер —
это если у кого линейка для фаллометрии напряглась

но спорить не собираюсь
каждый сам кузнец своего счастья (тм)

quote: Изначально написано Postoronnim V:
Пропиленгликоль ни чего не разъест.

дорог
и зело вонюч

и один хер в чистом виде непригоден
надо разбавлять водой
а это значит — те же антикоррозионные присадки..

quote: Originally posted by Безмен:

и один хер в чистом виде непригоден
надо разбавлять водой
а это значит — те же антикоррозионные присадки.

В эту зиму поставили самодельный. Теперь по спокойнее.

quote: Изначально написано Безмен:

гнать ссаными тряпками

А я поискал. везде смысл одинаковый:
«2. Если установлены в системе отопления оцинкованные трубы, можно ли применять антифриз?

Ни один теплоноситель (даже импортный) с низкой температурой замерзания, основой которого является гликоль, не сумеет защитить оцинкованные покрытия. Со временем может выпасть металлизированная взвесь или еще хуже — труднорастворимые осадки (хлопья белого цвета). Следовательно, нельзя заливать антифриз в систему отопления с оцинкованными трубами.»

quote: Originally posted by Duga:

онцентрированный этиленгликоль (вроде так называется). . Один хер порвёт при размораживании

2 Лонжерон: А на счёт запаха — Алексей Васильевич, ты знаешь где я обитаю и работаю.. Будешь проезжать мимо — заходи и я дам тебе понюхать то ли чистый, то ли химически чистый пропиленгликоль из канистры 35 кг по 110 рублей за кг., кажись.
И я сомневаюсь. что ты там что то неприятное унюхаешь (если унюхаешь вообще чего-то..)

quote: Originally posted by Postoronnim V:

Этиленгликоль мёрзнет при -13 гадусах, а пропиленгликоль при -60.

quote: нормальный тосол ничего не разъедает
поскольку содержит ингибиторы коррозии
он не разъедает даже алюминиевые радиаторы машин !

quote: Изначально написано п-ф:

тосол жрёт люминевые блоки, головы и помпы

Относительно Шнивы, год примерно 2005-както залил в автомобиль Тосол и одновремено налил грамм 200 того Тосола в банку, поместил в банку фольгу от шоколадки и поставил все это внуть батарей /конвектор/. Отстояла та банка с Тосолом лет десять на батарее -и нихрена той фольге не сделалось.

Аналогично Нива, год 95-досталось мне ведро халявного Тосола от кладовщицы склада механизации. Поколь мой социальный статус был около плинтуса, то тот Тосол был со дна бочки -с хлопьями. Отфильтровал и залил в Ниву. Отьездил на Ниве лет десять и еще семь лет она колом отстяла во дворе . На момент продажи радиатор и все остальное родное. И самое любопытное что Тосол на этой Ниве никуда не убегал -годами стоял. Не меняный. При том что все мой другие авто жрут ОЖ как ненасытные..

quote: Изначально написано Postoronnim V:
. ты знаешь где я обитаю и работаю.. Будешь проезжать мимо — заходи и я дам тебе понюхать то ли чистый, то ли химически чистый пропиленгликоль из канистры 35 кг по 110 рублей за кг., кажись.

quote: Изначально написано sf127:
не советую.на сгонах,резьбах,прокладках-проблемы вылезут сильнее чем с водой.не сркзу-через год\другой.и теплоёмкость системы упадёт-расход топлива вырастет и нагрузка на насос(если он есть).п.с. опыт монтажа и обслуживания систем отопления-20 лет без 3-х месяцев.

quote: Originally posted by OZZIZZ:

Используйте современные западные антифризы.

quote: Originally posted by Лонжерон:

Да и что нюхать, картина складывается удручающая

quote: могу в банку с пропиленгликолем кусок оцинковки кинуть и посмотреть через месяц-два-три

quote: Изначально написано Postoronnim V:
чистый пропиленгликоль из канистры 35 кг по 110 рублей за кг., кажись.

quote: Изначально написано Postoronnim V:
И не покупайте такие жидкости на «литры».
.

Мне купить и в голову бы не пришло. Хоть на «литры «, хоть в кг
И эта. Ёмкость системы отопления всё же в литрах. По крайней мере у меня на даче. Поэтому и спиzdил я его в канистрах по 20 литров.

quote: Originally posted by Лонжерон:

Только ещё бы лучше, чтобы +70-80грС

quote: Originally posted by Duga:

Мне купить и в голову бы не пришло. Хоть на «литры», хоть в кг

quote: Originally posted by Duga:

Ёмкость системы отопления всё же в литрах

quote: Поставлю на батарею отопления, а там уж сколько будет.

quote: Изначально написано Postoronnim V:

Чёй-то не пригоден?
Именно в чистом виде пригоден, хотя теплоёмкость конечно ниже, чем у воды.
Разбавляют для экономии и водой.
отсюда и ржаветь может.

признаю ошибку
пригоден
просто дорог

Читайте также:  Стальные трубы для отопления теплоотдача расчет

А я поискал. везде смысл одинаковый:
«2. Если установлены в системе отопления оцинкованные трубы, можно ли применять антифриз?

Ни один теплоноситель (даже импортный) с низкой температурой замерзания, основой которого является гликоль, не сумеет защитить оцинкованные покрытия. Со временем может выпасть металлизированная взвесь или еще хуже — труднорастворимые осадки (хлопья белого цвета). Следовательно, нельзя заливать антифриз в систему отопления с оцинкованными трубами.»

ну так заливайте в систему с чёрными трубами
в чём проблема?
про чёрные что-то сказано в той рекламе?
отож
учитесь уже читать между строк

про цинк я тоже сильно сомневаюсь
но проводить опыты мне таперича негде
посему без комментариев

quote: Изначально написано п-ф:

тосол жрёт люминевые блоки, головы и помпы

quote: Изначально написано OZZIZZ:
Тосол-зло. Используйте современные западные антифризы.

экая жизня-то тяжёлая у вас, ребята
вот у моей девятки пробег 800++
всю жисть на тосоле
может в вашей консерватории что-то поправить?

quote: Originally posted by Безмен:

вот у моей девятки пробег 800++

quote: Originally posted by Безмен:

ну так заливайте в систему с чёрными трубами
в чём проблема?

quote: Originally posted by Безмен:

вот у моей девятки пробег 800++

quote: Сколько раз меняли помпу?

quote: Вся система -металлическая с чугунными батареями.

quote: Жаловался что у батарей низ стал холодный, без видимых причи

quote: Изначально написано Duga:
Этим летом врезали товарищу, байпасом перед котлом, насос, в систему с естественной циркуляцией. Жаловался что у батарей низ стал холодный, без видимых причин. Рецепт залитой незамерзайки, тесть в могилу унёс.

невооружённым глазом вижу 1 видимую причину-изменение скорости протока теплоносителя и его маршрута движения. а более точный диагноз-даст только детальный осмотр системы.как и варианты лечения. не посмотришь-не подскажешь*с).

quote: Originally posted by Лонжерон:

У нас тоже было такое со временем. Но залита была вода. Система с 1960 года. Когда размонтировали одну секцию, никаких отложений не было совсем. Что произошло так и не поняли.

тосол который жрёт, камераден, он не то чтобы левый
он вообще не тосол
составляющие тосола — это например:
в порядке убывания
вода, моноэтиленгликоль, нитрит натрия, бензойная кислота,
ЕДКИЙ НАТР, бензотриазол, краситель — метиленовый синий
мож чего забыл, на память писал

Читайте также:  Настенные котлы отопления бахи

экспресс-проверку тосола на рынке обычно проводят ареометром
только вот едкий натр плотность жидкости добавляет так же
как кратное число этиленгликоля
хотя фишка в том что в жидкости он нужен лишь для растворения нитрита натрия
и ни для чего другого
надо ли говорить что люди экономящие таким образом
на ингибиторы коррозии вообще ложили

вот вам и.. блоки говорите, фантазёры?
не блок и не помпа
а РАДИАТОР вылетает в первую очередь
месяца через полтора-два после заливки

quote: года три-четыре назад сливал менял незамерзайку,ну да черная она была и сильно черная но никаких отложений,мусора и тем более хлопьев не было в ней.

10 ответов практического использования антифриза в отопительных системах

Вступление

Использование антифриза в отопительных системах вызывает массу вопросов. И это логично. Антифриз не вода и не сосем понятно, как он будет взаимодействовать с котлом отопления и отопительной системой. Да и работа с антифризом требует повышенных мер безопасности и специальной подготовки специального антифриза для отопления.

Для жителей Санкт-Петербурга профессиональная уборка офисов от компании «Клининг для бизнеса», сайт компании klining-for-business.ru/.

Можно ли использовать автомобильный тосол в системе отопления?

В системах отопления разрешено использовать только специально разработанный антифриз. Большинство тосолов содержат в своем составе нитриты, амины, фосфатные и силикатные соединения, образующие вредные для человека испарения. Кроме того, они не имеют в своем составе присадок, необходимых для эксплуатации в системах отопления, и могут плохо влиять на металлы и резиновые уплотнители. Тосолы имеют ограниченный ресурс эксплуатации (2-3 года) и не рассчитаны на разбавление вообще, тем более водопроводной водой.

Можно ли использовать антифриз в системах с оцинкованными трубами?

Любой низкозамерзающий теплоноситель на гликолевой основе, в том числе и импортный, не может защищать оцинкованные покрытия. Возможные проблемы: выпадение металлизированной взвеси, а потом и трудно растворимых осадков, так называемых «хлопьев белого цвета».

Поэтому в систему отопления, имеющую в составе оцинкованные трубы, заливать антифриз нельзя!

Можно ли смешивать различные антифризы?

Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае если химические основы пакетов присадок антифриза различные, то это может привести к частичному их разрушению и, как следствие, к снижению антикоррозионных свойств и выпадению трудно растворимых осадков. Если Вы не знаете, какой антифриз был залит, необходимо его полностью слить и залить новый.

Какой водой лучше разбавлять антифриз?

В идеальном варианте лучше разбавлять дистиллированной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния. Дело в том, что при разбавлении антифриза жесткой водой может выпасть осадок. Можно также разбавлять водопроводной водой, но с жесткостью до 5 мг-экв/л.

Для информации: вода из скважины, если не предусмотрена система умягчения, может иметь жесткость 20 мг-экв/л. Если определить жесткость затруднительно, рекомендуется предварительно смешать антифриз с водой в нужной пропорции в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка.

Читайте также:  Можно ли соединить два радиатора отопления вместе

Как влияет антифриз на радиаторы системы отопления и на котел?

Поскольку теплоемкость антифриза примерно на 15–20% ниже, чем у воды, и он хуже накапливает и отдает тепло, то радиаторы системы отопления следует выбирать более мощные, чем при использовании воды. Лучше всего выбрать радиатор с теплоотдачей на 20% больше.

Точно также как и с радиаторами, теплосъем падает на теплообменнике котла. Поэтому необходимо установить более мощный циркуляционный насос, чем при работе на воде. Даже в случае разумного содержания гликоля в растворе, рассчитанного на -20.°С или -25°С, нужно выбирать насос по расходу на 10% больше, по напору – на 60%.

Если антифриз используется с настенным котлом, в котором насос уже установлен внутри, необходимо сделать все, чтобы улучшить циркуляцию через теплообменник котла, а именно, увеличить диаметр всех труб в системе отопления, подобрать радиаторы с меньшим сопротивлением. Если котел уже установлен, и нет возможности что-то менять в системе отопления, можно понизить мощность котла при работе на контур отопления на 20% (если возможно).

Также можно установить более мощный насос вместо штатного. Для настенных котлов отопления,обычно, такие насосы предлагаются как дополнительные опции.

Как влияет антифриз на расширительный бак в системе отопления?

При выборе расширительного бака следует учесть, что коэффициент объемного расширения антифриза на 15 – 20% больше, чем воды. Таким образом, расширительный бак должен быть около 15% от объема системы отопления.

К чему приведет использование в системе отопления неразбавленного антифриза на -65°C?

Теплообменник котла начнет перегреваться из-за недостаточного теплосъема. При длительном перегреве начинается термическое разложение присадок и самого гликоля. Теплоноситель становится темно-коричневого цвета, и образуются осадки. Медный теплообменник настенного котла начинает шуметь и вибрировать от локальных закипаний теплоносителя. Хуже всего, что внутри теплообменника образуется нагар темного цвета, который становится причиной еще большего перегрева. В результате потребуется замена теплообменника.

Мы разбавили антифриз до температуры -20°C, а что будет, если температура упадет ниже?

Антифриз, разбавленный на -20°C, защитит выключенную систему отопления от разрушения вплоть до температуры -60°С. При падении температуры в помещении ниже -20°С, что практически нереально в нашем климате, антифриз начинает загустевать и превращаться в желеобразную массу. При повышении температуры снова становится жидкостью без потери своих качеств.

Как долго можно использовать антифриз?

Нормальный срок службы антифриза до 5 лет. По истечении этого срока его необходимо полностью заменить. Он начинает терять свои свойства. Начинается разбалансировка присадок и проявление агрессивных свойств гликолевого раствора.

Почему приходится подпитывать систему, в которой залит антифриз, и как это правильно делать?

Антифриз – более текучая жидкость, чем вода, отсюда повышенные требования к разъемным соединениям системы отопления. Поэтому необходимо тщательнее осуществлять сборку всех стыковочных узлов и обязательно проводить предварительную опрессовку системы. При необходимости места соединений в системах можно обрабатывать герметиками, стойкими к гликолевым смесям («Гермесил», «ABRO», «LOCTITE»).

Что касается подпитки системы отопления, работающей на антифризе, то ее нельзя подпитывать водопроводной водой сразу по нескольким причинам: возможно выпадение солей, и, чем больше разбавлен антифриз, тем меньше в нем присадок, и гликолевая смесь становится агрессивной. Некоторые производители антифризов рекомендуют при разбавлении водой более чем на 50% добавлять присадки отдельно, так называемый «суперконцентрат». Также необходимо помнить, что при разбавлении на температуру выше -15°С многие незамерзающие теплоносители начинают терять свои свойства. Рекомендуется держать емкость с готовой гликолевой смесью в котельной и подпитывать систему только из нее.

Это все ответы на 10 вопросов практического использования антифриза в отопительных системах.

Оцените статью