Автономное отопление уаз патриот

Содержание
  1. go_patriot
  2. Самый автономный отопитель для Патриота и не только
  3. Самый автономный отопитель для Патриота и не только
  4. Нажимаем на кнопку, раздаётся приятное уху мерное чаканье топливного насоса… и спишь как человек, в одних трусах
  5. Вонючее и опасное в данном случае — это совершенно разные вещи
  6. Хорошо, купил, а как и куда его монтировать?
  7. Автономный отопитель должен быть… автономным…
  8. Переходим к следующему шагу. Как этот самый автономный отопитель размещался в Патриоте
  9. Уж лучше поругаться по поводу открытого окошка, чем по поводу чего-нибудь более серьёзного. Например, по поводу того, кому лезть в лужу на бетонном полу снимать раздатку
  10. В ту поездку стало очевидно — автономный отопитель в туристической машине быть обязан!
  11. UAZ Patriot TDI «Shpuntik» › Logbook › Автономка Eberspaecher
  12. UAZ Patriot Фан-мобиль › Logbook › Поставил фен — бензиновую Webasto

go_patriot

Самый автономный отопитель для Патриота и не только

Самый автономный отопитель для Патриота и не только

Автономный отопитель — самая необходимая штука в экспедиционном автомобиле. Даже для машины, заточенной исключительно для охоты и рыбалки, он весьма желателен. Прохладная погода у нас бывает с августа по июнь. Когда-то холоднее, когда-то теплее, но спать в комфорте хочется всегда.

Можно купить ассортимент спальников на все температуры, но автономный отопитель кроет их словно бык овцу.

Нажимаем на кнопку, раздаётся приятное уху мерное чаканье топливного насоса… и спишь как человек, в одних трусах

Надо брать — это очевидно.

А вот что брать и как ставить — это большой вопрос.

Полазив по сайтам, поизучав форумы пришёл к выводу, что сухой фен бывает следующих производителей:

Первые два — немцы — не подходят по причине дороговизны и сложности в эксплуатации (любят глючить, запчасти стоят как самолёт).

Китайцы очень привлекательны по цене, но по ним нет статистики по надёжности. В качестве резервного, почему бы и нет, но основной должен вызывать доверие.

Лучший вариант — Планар от Теплостара. Надёжный отечественный отопитель из Самары. По цене — середина между немцем и китайцем. Если подойти к любой фуре, с большой вероятностью в ней вы увидите именно Планар.

Выбор производителя автоматически продиктовал и выбор топлива. Планары бывают только дизельные. Бензинку, если честно, сразу не хотел. При сгорании солярки почти не выделяется угарного газа, что безопаснее. Угореть во сне в мои планы не входило никогда.

Нет, при сгорании солярки выделяются совсем не ароматы прованских трав, но от них не угоришь.

Вонючее и опасное в данном случае — это совершенно разные вещи

Короче, подумал и купил вот такой отопитель. Planar 44D-12. На четыре киловатта тепловой мощности, на объём Патриота должно хватить.

Картинку взял с их сайта, надеюсь, что производителю для хорошего дела картинки не жалко.

Хорошо, купил, а как и куда его монтировать?

Куча народу внедряет Планар в багажник Патриота или в крыло, под обшивку.

Типичное и очень распространенное решение, но мне оно не понравилось. Хотелось больше мобильности, хотелось больше автономности. Решил поместить фен в ящик.

Идея сделать автономный отопитель ещё и переносным мне понравилось из-за того, что я человек исключительно широкой души. Хочу — сам греюсь, хочу — товарищу машину грею, хочу — палатку отапливаю, хочу — в гараже включаю.

Автономный отопитель должен быть… автономным…

Сначала сделали подиум для отопителя, чтобы было место для закругления трубок выхлопа и забора воздуха.

Потом начали обшивать этот подиум стенками и крышками.

Сконфигурировали всё это дело с топливным баком. Была идея сделать бак отдельно для облегчения конструкции, но я грудью встал за одномодульность.

Насос на фотках плохо разглядывается, но ничего сложного нет. Поселили его на одной из стенок.

Подключили провода. Тут всё тоже оказалось просто. Ищешь к маме подходящего папу, втыкаешь, переходишь к следующему разъёму.

Наполовину собранный аппарат подвергли испытаниям.

Испытания показали, что на максимальных режимах сам корпус отопителя неслабо греется. Чтобы он в ящике сам себя не расплавил, насверлили в стенках миллион дырок.

Переходим к следующему шагу. Как этот самый автономный отопитель размещался в Патриоте

Размещался просто. Специальная фанерка одним концом крепилась за сиденье (в отверстия для подголовника втыкалась специальная проволока). Другим концом фанерка подвешивалась за крепление солнцезащитного козырька. Оно у Патриота могучее, может выдержать и не такое.

Читайте также:  Все виды терморегуляторов для радиаторов отопления

Патрубок забора воздуха и выхлопная труба выходили в окно, в которое на время ночёвки вставлялась специальная фанерка с дырками.

Такое размещение отопителя позволяло мне очень комфортно себя чувствовать.

Можно было спать в тепле, без дикого количества одежды и спальников.

Иногда, правда, мы спорили с Вовой по поводу открывания окон. Фен дул на меня, мне было жарко. А на Вову не дул, ему было нормально.

В принципе, это единственные неудобства найденного технического решения, а перепалки по поводу открытых окон я отношу к необходимым в ходе экспедиции сеансам эмоциональной разрядки.

Уж лучше поругаться по поводу открытого окошка, чем по поводу чего-нибудь более серьёзного. Например, по поводу того, кому лезть в лужу на бетонном полу снимать раздатку

Поверьте мне, мы радовались ему каждый день!

А мерное чаканье насоса…. Уже дома я пару раз просыпался в ужасе, что насос молчит, отопитель сломался, а мы все сейчас замёрзнем. Жена как могла успокаивала меня, но спокойный сон был в такие ночи уже утерян.

Остались карточки, передающие, насколько снаружи было неуютно. А вот в крайней слева машине (та, что с отопителем) было очень даже тепло.

Как, вы не читали о наших заполярных приключениях? Вот вам ссылка, обязательно почитайте. Было интересно: смотрели на северное сияние, попали в лютую пургу, сломали один Патриот…

В ту поездку стало очевидно — автономный отопитель в туристической машине быть обязан!

Мобильная конструкция позволяла с этим отопителем сделать главное: весной аккуратно поставить в гараж, а перед следующей поездкой в Эвенкию установить в другую машину, на этот раз в Вовину Буханку.

Вова установил отопитель на полку, которая разделяла отсек грузовой и отсек жилой. Вон он, ровно над моей головой.

Размещение оказалось удачным. Отопитель подарил нам две незабываемых недели. Буханка стала клубным автомобилем, собирающим трудовой народ на вечерние посиделки.

Периодически мы даже спали с открытыми окнами, но в этот раз никому холодно не было.

В общем, в Буханке автономный отопитель себя показал тоже замечательным образом.

Хотите прочитать про зимнюю Эвенкию? Вот вам пара ссылок про зимник, на котором можно, или про наш рывок до плато Путорана.

Что можно написать в заключении:

  • автономный отопитель в туристической/экспедиционной/охотничьей машине является оборудованием первой необходимости;
  • самарский фен Планар — отличная штука, три года работает словно автомат Калашникова;
  • для автомобиля УАЗ мощности в 4 кВт вполне нормально, если машину утеплить, будет жарковато, но без утепления — самое оно.

Кстати, я же внедрил автономку и на свою новую Буханочку! Вот ссылка на процедуру установки, если интересно.

UAZ Patriot TDI «Shpuntik» › Logbook › Автономка Eberspaecher

К новогодним морозам – как знал – установили на Шпунтика самую современную модель автономного подогревателя Eberspaecher S3 5DE. К сожалению, с завода на дизеля не ставят автономку, но теперь даже на холостых могу стоять на сильном минусе и наслаждаться теплом, а еще возвращаться в теплую машину…

В Патриоте есть одно место пригодное для установки автономного подогревателя – левая сторона подкапотного пространства у моторной перегородки. Туда же ставят «печки» и на заводе, при этом ни бачок омывателя, ни корпус штатного отопителя не мешают и при установке их даже не надо демонтировать.

Топливный насос имеет оооооочень длинную проводку, т.к. рассчитан на подключение в бак. Пришлось ее скрутить и спрятать, так как резать ее нельзя, а забор решили сделать от топливного фильтра. В холодную погоду автономка будет по топливопроводу потихоньку протягивать солярку и это – как я думаю – будет лучше, а сам фильтр получит небольшой подогрев от работающего рядом устройства.

Управление Эбером с таймера. В нем пока не разобрался, в отличие от таймера Webasto тут целый компьютер с кучей настроек, сбросом ошибок и т.п. Но самое главное, запитали управление штатными вентиляторами, чтобы не просто греть ОЖ, а подогревать и салон автомобиля. Тут особенное внимание, если решите повторить!

Читайте также:  Наконечник для гофры теплого пола

Управление штатной климат-системой в УАЗ Патриот организована так, что подключая питание на климат, пойдет питание на все управление (подогрев сидений, подогрев стекла и т.п.). Это не косяк, это особенность бортовой электросхемы автомобиля. Что это дает?

Если вы оставили включенными подогревы сидений, то после выключения зажигания они выключатся и вместе с автономкой не запустятся, а вот принудительный выключатель обогрева заднего стекла, если был забыт, также включится и начнет высаживать АКБ. В итоге, аккумулятор сядет быстрее и автономка выключится когда дойдет до защитного уровня заряда.

Еще одна «фишка». Автономка запустит штатный вентилятор на той скорости, на которой вы его оставите. По моему опыту, достаточно… так, опыт чуть позже. Еще одна положительная функция, можно включить летнюю вентиляцию салона. Например, если остановились вечером и не хотите открывать окна спасаясь от комаров или просто включить проветривание вечером, чтобы выйдя с работы в машине не было так жарко и душно.

В планах установка второго аккумулятора, чтобы можно было смело останавливаться на ночевку с работающей автономкой и запрограммированным включением ночью или утром. АКБ будем ставить в багажник, но это позже.

Первый опыт эксплуатации

Оказалось, что достаточно оставить печку включенную на максимальную температуру и первое положение скорости вентилятора, чтобы на морозе -15 -18 в салоне автомобиля поддерживалась комфортная, теплая температура. Теперь, выходя из автомобиля на 30-40 минут по делам я просто оставляю включенной автономку и возвращаюсь к теплому салону и двигателю.

Первый опыт такой эксплуатации провели в маленьком путешествии по Ивановской области (сцылко). Местами, постоянно останавливаясь для фото и прогулок я просто поставил таймер на 120 минут и не выключал его даже уходя из машины. Какой-же это кайф…

Пообщался с установщиками на тему особенностей эксплуатации. Я всегда осторожничаю со своими автономками, чтобы часто не включать их или давать передохнуть. Оказалось, что я не прав и автономка может работать и часто, и долго и без разницы, сразу я запустил ее после остановки или нет – электроника все равно проведет все нужные циклы продува, очистки и потом только запустит обогрев.

Eberspaecher Hydronic S3 D5E на сегодняшний момент самая современная модель. Отличается уменьшенным размером корпуса при равной мощности, а также рядом технических решений увеличивающих ресурс работы.

Мощность подогревателя 5KW, а при работе потребляет 32W. То есть, если вы не будете включать вентилятор (оставите регулятор скорости на нуле), то автономка будет потреблять меньше, чем одна лампочка ближнего света.

В комплекте получил все необходимое и единственное, что пришлось докупить установщикам, это тройник для врезки в топливную магистраль и пару хомутов для той же самой врезки.

Кстати, установку производили специалисты фирмы «ПрофАвтоКомфорт» которые приехали для монтажа куда мне было удобно, сделали все быстро, аккуратно и хорошо. Так что смело могу порекомендовать. Ни одного замечания у меня не было, а еще и терпели мои расспросы по ходу монтажа, ибо я как ребенок: зачем это? что это? куда это?

UAZ Patriot Фан-мобиль › Logbook › Поставил фен — бензиновую Webasto

Автономный отопитель, он же — фен — устройство, позволяющее отапливать салон автомобиля при выключенном ДВС. В отличии от ДВС фен расходует намного меньшее количество топлива, электроэнергии и позволяет водителю спать, не опасаясь за возможные проблемы, связанные с выходом из строя системы охлаждения двигателя или обрывом ремней привода агрегатов. Экономится топливо, ресурс двигателя, значительно снижаются выбросы угарного газа. При грамотной установке фена риск угореть — практически равен нулю. В экспедиционном автомобиле фен — вещь более чем желательная, поскольку обеспечивает экипаж возможностью автономного, аварийного отопления, что кроме перечисленных выше плюсов, повышает ещё и безопасность путешествий.

На исходе зимнего сезоны в моём Фан-мобиле, наконец-то поселился сей чудный предмет. Поставить его хотел давно, и вот, к летнему сезону, наконец, появилась печка.

По моим подсчётам, количество зимних, холодных ночёвок у нас в среднем за сезон составляет 20-25. Не так уж и много, как может показаться. Однако ещё такое-же количество — это выезды, одного дня, которые приходилось вписывать в один день, т.к. не хотелось лишний раз нервничать на счёт долгой работы движка на холостых. Теперь можно будет даже короткие поездки совершать с ночёвкой в машине — а значит меньше уставать и больше успевать, ведь не нужно будет тратить один единственный выходной день на длительный доездинг.

Читайте также:  Виды систем отопления для производственных помещений

Фен поставил бензиновый, Webasto, мощностью 2 кВт. От дизельной версии отказался из-за нежелания делать вторую систему питания и необходимости придумывать место для дизельного бака. Фен установлен в левое крыло за пластиковую обшивку багажника — место классическое для модели УАЗ Патриот. Забор топлива — с основного бака, путём врезки топливозаборника в топливный модуль.

Выхлоп выведен в бампер

Забор воздуха для горения — максимально высоко. Но для бродов нужно всё-таки придумать пробку.

Снизу все технологические отверстия вышли идеально — не попав ни в раму, ни в лонжероны кузова.

Теперь что касается салона.

Такого бардака в багажнике я у себя давно не наблюдал. Решил использовать эту возможность для врезки в боковины дополнительных розеток USB и 220 в. Об этом в следующих постах.

Фен поставил в левое крыло, несмотря на то, что топливную магистраль удобнее тянуть в правое по следующему соображению: в будущем предполагаю установить тент-маркизу. На Патриоте задняя дверь открывается слева направо, и по этому маркизу удобнее располагать со стороны водителя. Шланг фена режем в нужном месте, а запас кладём на верх — в бокс на крышу. Таким образом имеем возможность, соединив при помощи 0,5 литровой пластиковой бутылки шланг, вывести тепло из фена на улицу — как раз в предполагаемую маркизу. Баня, конечно, не получится, а вот душ принять в прохладную погоду, думаю удастся.

Ёмкость левого рундука пострадала не сильно, почти всё вошло на свои места, кроме удлинителя лебёдочного троса.

Удлинитель троса лебёдки пошёл в ящик в ногах задних пассажиров, о чём писал ранее.

Выход тёплого воздуха в салон

Крутилку регулятора температуры врезал так же в обшивку пластика

Не стал выводить её на потолок, что гораздо, конечно, удобнее. Уже не хотелось снимать потолок, удлинять провода, да и сама крутилка весьма высокая и из потолка она бы выпирала, пришлось бы её как-то укорачивать.

Фен установлен около двух недель назад. За это время несколько раз уже был испытан, самая холодная ночь была с температурой минус три. При такой температуре тепло в салоне достигается уже на минимальном режиме работы отопителя. Кстати, в отличии от многих, у меня регулятор температуры, реально работает. Можно сделать теплее, холоднее, в общем не как у некоторых — или максимум или выкл. Несмотря на то, что шланг тёплого воздуха дует сбоку, это не мешает нормальному прогреву салона, во всяком случае в этих температурных условиях. Что будет при минус 25 я конечно пока не знаю, но возможность врезать в шланг тройник и разветвить его с выводом по центру салона мною так же предусмотрена.

По расходу: расход бензина — 0,1 — 0,2 литра в час. Для сравнения, ДВС на холостых зимой со включённой печкой и вентилятором потреблял около 2 литров топлива в час. Экономия — от 10 до 20 раз. Не говоря уже про спокойствие во сне — не нужно просыпаться и смотреть на приборку, контролируя ЭБУ, температуру и вольтаж.

За ночь падения уровня топлива не заметил вовсе, и это понятно, ведь и баки стоят увеличенного объёма от Николая (Самовар)

Падение напряжения небольшое присутствует. За ночь с 12,5 напряжение снизилось до 12,3 вольт, но это не чистый результат, поскольку вместе с феном всю ночь работал и инвертор, который на холостых и без нагрузки — тоже что-то да потребляет (цифр точных не помню, прошлым летом мерил, в районе 20 вт вроде было). Акум — 100 а/ч, на машине полтора года.

Так же большим плюсом является то, что ночевать теперь можно вообще где угодно — хоть во дворе жилого дома, хоть на парковке. Шумность фена настолько низкая, что проходя в паре метров от автомобиля сложно определить, от какого авто именно идёт этот шум. Далее двух метров — работу фена уже практически не слышно.

Оцените статью