Электрическое отопление для автомоек

Электрическое отопление для автомоек

Или авторизуйтесь через один из этих сервисов

Автор Irinka , 19 Октября 2013

8 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Сейчас обсуждают

Автор: Allion-2006@mail.ru
Создана 3 часа назад

Автор: Frist
Создана 30 Января 2013

Автор: Чечако
Создана 20 Мая 2010

Автор: Exsimo
Создана 18 Сентября 2009

Электрическое отопление для автомоек

Отопление автомойки редко обустраивают по типовым проектам, поскольку специфика выполняемых работ и особенности регламента обслуживания на автомойках определяют жесткие требования по градиенту температуры в пространстве помещения:

  • сравнительно небольшая продолжительность работ по оказанию стандартного пакета услуг на автомойках (мойка, сушка, полировка) обуславливает частое открывание/закрывание ворот, причем увеличение количества в боксах повышает частоту открывания/закрывания ворот и, следовательно, тепловые потери из помещения;
  • работа персонала автомойки с водой, даже высококвалифицированного и на профессиональном оборудовании, подающим в зимний период горячую воду под давлением, определяет быструю потерю тепла организмом человека, как испарения воды, попавшей на одежду и открытые участки тела, так и вследствие большой влажности в помещении;
  • оперативность обслуживания автомобиля на автомойке зависит от скорости сушки, а значит и температуры в рабочей зоне.

по факту отопление на автомойке приходится делать зонированным и с максимально возможно быстрым подъемом температур в рабочей зоне после каждой смены автомобиля. Для решения таких задач полностью не подходят панельные, и радиаторные системы отопления на тепловых насосах или водогрейных котлах, поскольку тепловая инерция панельных и радиаторных систем не позволяет оперативно корректировать температуру в помещении, а формируемые при нагреве радиаторами или теплыми полами воздушные потоки практически нереально направить в рабочую зону помещения. Малоэффективно, неэкономично и опасно отопление автомойки тепловыми пушками — электрическими, на природном газе, дизельном топливе, отработанных маслах, как вследствие быстрого повышения концентрации углекислого газа и продуктов сгорания в воздухе помещения, так и узконаправленного теплового факела с большим градиентом температур.

Оптимальными для отопления автомойки считаются системы центрального кондиционирования в режиме подогрева и автоматические воздухонагреватели, используемые, как для централизованной подачи теплого воздуха через трубопроводы в требуемые пространства бокса, так и локального отопления рабочих зон.

Системы централизованного кондиционирования/отопления автомойки .

В системах централизованного отопления автомойки используют парокомпрессионные или абсорбционные чиллеры, парокомпрессионные — работающие в режиме теплого насоса с забором тепла из воздуха или геотермальных источников, абсорбционные — с использованием тепла пара, горячей воды, электрических ТЭНов или сжигания топлива (природного газа, дизельного топлива, отработанных масел). Парокомпрессионные чиллеры схем неэффективны при температуре наружного (заборного) воздуха ниже -7 градусов Цельсия, геотермальные тепловые насосы предельно дороги по отпускной цене и стоимости монтажа (см. здесь).

Читайте также:  Конвектор электрический настенный обзор

Абсорбционные чиллеры в большинстве своем — очень громоздкие агрегаты с воздушным или водяным охлаждением конденсаторного блока, для чего используются внешние модуля с мощными вентиляторами или градирни.

Поэтому абсорбционные чиллеры дороги в установке, эксплуатации (если используется электрический подогрев абсорбента) и ориентированы на охлаждение/отопление больших площадей промышленных зданий.

Редким исключением из правил можно считать компактные и экономичные абсорбционные чиллеры OMNI OWC на отработанном масле компании Econo Heat Inc., хотя и они рассчитаны на охлаждение или обогрев помещений площадью 280 квадратных метров.

Справка: Econo Heat Inc. в 1998 году разработала, запатентовала и наладила массовое производство первого в мире реверсивного кондиционера (работа в режимах охлаждение и отопление, а также отопление плюс подогрев воды) с горелкой на отработанных маслах. Кроме этого,Econo Heat Inc. лидирует в разработке и производстве экономичных водогрейных котлов и воздухонагревателей на отработанных маслах с полным автоматическим управлением подачей и преднагревом топлива, смешиванием смеси, процессом горения и контролем температуры.

Отопление автомойки автоматическими воздухонагревателями.

Ориентированные на отопление промышленные автоматические воздухонагреватели делят по:

  • используемому энергоносителю на электрические, комплектуемые горелками на природном газе, дизельном топливе и отработанных маслах;
  • типу монтажа на стационарные и мобильные.

Электрические нагреватели дорогие в эксплуатации, причем после реформирования энергетики РФ с появлением большого числа генеральных поставщиков (только в московской области на момент конца лета 2012 зарегистрировано 6 вместо одного в 2006 году) с их сбытовыми надбавками, формирования оптового и розничного рынков электроэнергии и мощности, трехставочной цене при оплате за электроэнергию (мощность) цена на электричество в стране будет расти неуклонно. Мобильные автоматические воздухонагреватели на сжиженном газе очень опасны в эксплуатации, а сравнительно экономичные в эксплуатации стационарные газовые воздухонагреватели требуют разработки дорогих проектов с согласованиями в ряде инстанций.

Автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах для отопления автомойки.

Автоматические воздухонагреватели на жидком топливе делят по типу:

  • используемых горелок на мультитопливные и монотопливные с газификационными, испарительными, дутьевыми (вентиляторными) и компрессорными горелками (см. здесь)(ротационные горелки в воздухонагревателях используются крайне редко);
  • монтажа на условно стационарные (условно, поскольку в отличие от газовых воздухонагревателей переустановка воздухонагревателя на жидком топливе не требует разработки и согласования дополнительного проекта) и мобильные.

Рис. Стационарные автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах, где

Как мобильные, так и стационарные автоматические воздухонагреватели устанавливаются с обеспечением отвода дымогарных газов, в мобильных воздухонагревателях могут использоваться испарительные и дутьевые/компрессорные горелки, в стационарных воздухонагревателях — в основном компрессорные горелки на одном или нескольких типах топлива (дизельное, отработанные масла, масла растительного происхождения, керосин, печное топливо) (см. этот материал).

Читайте также:  Фирма труб для теплого пола

Мобильные автоматические воздухонагреватели, как правило, ориентированы на подачу теплого воздуха в одну зону помещения, стационарные воздухонагреватели могут работать на одну автономную зону или подключаться к распределительным воздуховодам для обогрева двух и более зон в помещении.

Рис. Мобильные автоматические воздухонагреватели с горелками на отработанных маслах, где

Рис. Условно стационарные автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах.

Важно: По удельным затратам на отопление воздухонагреватели и котлы на дизельном топливе дороже отопления на отработке в 3 раза, причем эта разница неуклонно растет (см. этот материал).

Компания «БиКомс Холдинг» поставляет на российский рынок и устанавливает автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах ведущих производителей мира. Специалисты компании разработают оптимальный проект отопления автосервиса, подберут требуемые по мощности автоматические воздухонагреватели на отработке, установят их на объекте и выполнят сервисное обслуживание теплогенератора в гарантийный и постгарантийный сроки.

Отопление автомойки. Воздушное или лучистое?

Электрическое отопление автомойки.

Автомойки – это всегда востребованные пункты обслуживания автомобилей, именно поэтому их организация стала популярным вариантом малого и среднего бизнеса. Не смотря на внешнюю простоту обустройства, такие объекты имеют ряд специфических требований, к которым, прежде всего, мы можем отнести отопление автомойки. Комфортный температурный режим важен как для качества работы обслуживающего персонала, так и для посетителей, которые в будущем могут выбирать и советовать именно вас. Отопление на мойке также должно способствовать быстрому испарению влаги и быть эффективным при больших теплопотерях, ведь они неизбежны при частом открытии ворот для заезда автомобилей. Существует несколько основных видов моек, которые различаются по типу обслуживания и оборудования. Например, отопление автомойки, где используются технологии ручной бесконтактной чистки (пистолеты, пылесосы, удлиняющие рукава высокого давления и другое) прежде всего, необходимо для создания комфортных условий труда работников, поскольку очистка машины проходит вручную специальными приспособлениями. Работа в основном происходит с использованием воды, реже сухая уборка, поэтому отопление на мойке должно справляться с повышенным уровнем влажности, во время простоя быстро и качественно испарять остатки воды на всех поверхностях, чтобы не допустить образование плесени. Существуют тоннельные и портальные автомобильные мойки, которые отличаются высокой технологичностью процесса без прямого вмешательства человека, поскольку датчики автоматически могут определять габариты автомобиля и подстраиваться. Обычно такие системы чистки устанавливаются в больших помещениях, поскольку автомобиль проезжает по конвейеру и моется с помощью массивных щеток, контурной установки и т.д. Отопление автомойки в этом случае будет в большей мере сконцентрировано на поддержание температуры для исправного функционирования оборудования.

Читайте также:  Проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

Воздушное отопление автомойки.

Рекламируемое воздушное отопление на мойке с помощью компактных воздушных вентиляторов не сможет полностью справиться с влагой, поскольку процесс работы направлен на прогрев воздушной массы. В момент открытия ворот весь нагретый воздух моментально заменяется уличным, а это значит, что для полного прогрева поверхностей в последующем должно пройти немало времени. Также сложность состоит в том, что такие тепловентиляторы необходимо подключать к подаче промежуточного теплоносителя – воды, что затягивает процесс установки.Привычные системы отопления в данном случае уступают свои позиции такой современной технологии как лучистое (инфракрасное) отопление. Инфракрасный обогреватель для мойки, в свою очередь, крепится непосредственно на стены, потолок, осветительные конструкции и не требует дополнительной трубопроводной системы, а лишь подключение к электричеству, поскольку нагревательный элемент уже внутри и работает путем излучения инфракрасных волн на окружающие поверхности. Такое электрическое отопление автомойки называется системой лучистого отопления, поскольку очень похоже на тепло, которое несут в себе лучи солнца. Даже зимой при низкой температуре воздуха, когда выходит солнце, мы можем ощутить на себе тепло, которое впитывается кожей, предметами и поверхностями. Так же и с инфракрасным отоплением – тепло непосредственно достигает мокрых поверхностей и оборудования, а значит в 2-3 раза быстрее способно испарить воду, при этом поддерживая постоянный уровень температуры. Электрическое отопление автомойки ИК системой контролируется с помощью терморегуляторов — специальных датчиков, подключенных к системе, которые обеспечивают режим теплоподачи.

Лучистое отопление автомойки.

Отдельно стоит обратить внимание на безопасность системы отопления. Воздушный обогреватель для мойки имеет корпус в виде неподвижных полуоткрытых жалюзи, а при специфике работы с водой в большом количестве она может случайно попасть вовнутрь и привести к поломкам и образованию опасных ситуаций. Также сложный корпус имеет более высокую подверженность к образованию из-за влаги грибков. Инфракрасный обогреватель для мойки имеет простую и вместе с этим надежную конструкцию. Нагревательный элемент полностью спрятан за цельным корпусом, в общем, имеет толщину не более 4-5 см, что делает его максимально компактным и недоступным для попадания воды. Также при выходе из строя одного обогревателя, его можно отключить и заменить без демонтажа или переоборудования всей системы. Необходимая мощность и количество обогревателей подбирается уникально, однако Вы сможете легко уменьшить или добавить в систему обогреватели при смене помещения с другими характеристиками.

Электрическое отопление автомойки ИК обогревателями отличается простой и быстрой установкой, а также высокой эффективностью. КПД системы составляет 98% и плюс предметы, которые впитывают тепло, дольше его сохраняют, что дает возможность экономить путем периодического выключения системы.

Оцените статью