- Электрическое отопление для автомоек
- 8 сообщений в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Сейчас обсуждают
- Электрическое отопление для автомоек
- Системы централизованного кондиционирования/отопления автомойки .
- Отопление автомойки автоматическими воздухонагревателями.
- Автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах для отопления автомойки.
- Отопление автомойки. Воздушное или лучистое?
- Электрическое отопление автомойки.
Электрическое отопление для автомоек
Или авторизуйтесь через один из этих сервисов
Автор Irinka , 19 Октября 2013
8 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Сейчас обсуждают
Автор: Allion-2006@mail.ru
Создана 3 часа назад
Автор: Frist
Создана 30 Января 2013
Автор: Чечако
Создана 20 Мая 2010
Автор: Exsimo
Создана 18 Сентября 2009
Электрическое отопление для автомоек
Отопление автомойки редко обустраивают по типовым проектам, поскольку специфика выполняемых работ и особенности регламента обслуживания на автомойках определяют жесткие требования по градиенту температуры в пространстве помещения:
- сравнительно небольшая продолжительность работ по оказанию стандартного пакета услуг на автомойках (мойка, сушка, полировка) обуславливает частое открывание/закрывание ворот, причем увеличение количества в боксах повышает частоту открывания/закрывания ворот и, следовательно, тепловые потери из помещения;
- работа персонала автомойки с водой, даже высококвалифицированного и на профессиональном оборудовании, подающим в зимний период горячую воду под давлением, определяет быструю потерю тепла организмом человека, как испарения воды, попавшей на одежду и открытые участки тела, так и вследствие большой влажности в помещении;
- оперативность обслуживания автомобиля на автомойке зависит от скорости сушки, а значит и температуры в рабочей зоне.
по факту отопление на автомойке приходится делать зонированным и с максимально возможно быстрым подъемом температур в рабочей зоне после каждой смены автомобиля. Для решения таких задач полностью не подходят панельные, и радиаторные системы отопления на тепловых насосах или водогрейных котлах, поскольку тепловая инерция панельных и радиаторных систем не позволяет оперативно корректировать температуру в помещении, а формируемые при нагреве радиаторами или теплыми полами воздушные потоки практически нереально направить в рабочую зону помещения. Малоэффективно, неэкономично и опасно отопление автомойки тепловыми пушками — электрическими, на природном газе, дизельном топливе, отработанных маслах, как вследствие быстрого повышения концентрации углекислого газа и продуктов сгорания в воздухе помещения, так и узконаправленного теплового факела с большим градиентом температур.
Оптимальными для отопления автомойки считаются системы центрального кондиционирования в режиме подогрева и автоматические воздухонагреватели, используемые, как для централизованной подачи теплого воздуха через трубопроводы в требуемые пространства бокса, так и локального отопления рабочих зон.
Системы централизованного кондиционирования/отопления автомойки .
В системах централизованного отопления автомойки используют парокомпрессионные или абсорбционные чиллеры, парокомпрессионные — работающие в режиме теплого насоса с забором тепла из воздуха или геотермальных источников, абсорбционные — с использованием тепла пара, горячей воды, электрических ТЭНов или сжигания топлива (природного газа, дизельного топлива, отработанных масел). Парокомпрессионные чиллеры схем неэффективны при температуре наружного (заборного) воздуха ниже -7 градусов Цельсия, геотермальные тепловые насосы предельно дороги по отпускной цене и стоимости монтажа (см. здесь).
Абсорбционные чиллеры в большинстве своем — очень громоздкие агрегаты с воздушным или водяным охлаждением конденсаторного блока, для чего используются внешние модуля с мощными вентиляторами или градирни.
Поэтому абсорбционные чиллеры дороги в установке, эксплуатации (если используется электрический подогрев абсорбента) и ориентированы на охлаждение/отопление больших площадей промышленных зданий.
Редким исключением из правил можно считать компактные и экономичные абсорбционные чиллеры OMNI OWC на отработанном масле компании Econo Heat Inc., хотя и они рассчитаны на охлаждение или обогрев помещений площадью 280 квадратных метров.
Справка: Econo Heat Inc. в 1998 году разработала, запатентовала и наладила массовое производство первого в мире реверсивного кондиционера (работа в режимах охлаждение и отопление, а также отопление плюс подогрев воды) с горелкой на отработанных маслах. Кроме этого,Econo Heat Inc. лидирует в разработке и производстве экономичных водогрейных котлов и воздухонагревателей на отработанных маслах с полным автоматическим управлением подачей и преднагревом топлива, смешиванием смеси, процессом горения и контролем температуры.
Отопление автомойки автоматическими воздухонагревателями.
Ориентированные на отопление промышленные автоматические воздухонагреватели делят по:
- используемому энергоносителю на электрические, комплектуемые горелками на природном газе, дизельном топливе и отработанных маслах;
- типу монтажа на стационарные и мобильные.
Электрические нагреватели дорогие в эксплуатации, причем после реформирования энергетики РФ с появлением большого числа генеральных поставщиков (только в московской области на момент конца лета 2012 зарегистрировано 6 вместо одного в 2006 году) с их сбытовыми надбавками, формирования оптового и розничного рынков электроэнергии и мощности, трехставочной цене при оплате за электроэнергию (мощность) цена на электричество в стране будет расти неуклонно. Мобильные автоматические воздухонагреватели на сжиженном газе очень опасны в эксплуатации, а сравнительно экономичные в эксплуатации стационарные газовые воздухонагреватели требуют разработки дорогих проектов с согласованиями в ряде инстанций.
Автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах для отопления автомойки.
Автоматические воздухонагреватели на жидком топливе делят по типу:
- используемых горелок на мультитопливные и монотопливные с газификационными, испарительными, дутьевыми (вентиляторными) и компрессорными горелками (см. здесь)(ротационные горелки в воздухонагревателях используются крайне редко);
- монтажа на условно стационарные (условно, поскольку в отличие от газовых воздухонагревателей переустановка воздухонагревателя на жидком топливе не требует разработки и согласования дополнительного проекта) и мобильные.
Рис. Стационарные автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах, где
Как мобильные, так и стационарные автоматические воздухонагреватели устанавливаются с обеспечением отвода дымогарных газов, в мобильных воздухонагревателях могут использоваться испарительные и дутьевые/компрессорные горелки, в стационарных воздухонагревателях — в основном компрессорные горелки на одном или нескольких типах топлива (дизельное, отработанные масла, масла растительного происхождения, керосин, печное топливо) (см. этот материал).
Мобильные автоматические воздухонагреватели, как правило, ориентированы на подачу теплого воздуха в одну зону помещения, стационарные воздухонагреватели могут работать на одну автономную зону или подключаться к распределительным воздуховодам для обогрева двух и более зон в помещении.
Рис. Мобильные автоматические воздухонагреватели с горелками на отработанных маслах, где
Рис. Условно стационарные автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах.
Важно: По удельным затратам на отопление воздухонагреватели и котлы на дизельном топливе дороже отопления на отработке в 3 раза, причем эта разница неуклонно растет (см. этот материал).
Компания «БиКомс Холдинг» поставляет на российский рынок и устанавливает автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах ведущих производителей мира. Специалисты компании разработают оптимальный проект отопления автосервиса, подберут требуемые по мощности автоматические воздухонагреватели на отработке, установят их на объекте и выполнят сервисное обслуживание теплогенератора в гарантийный и постгарантийный сроки.
Отопление автомойки. Воздушное или лучистое?
Электрическое отопление автомойки.
Автомойки – это всегда востребованные пункты обслуживания автомобилей, именно поэтому их организация стала популярным вариантом малого и среднего бизнеса. Не смотря на внешнюю простоту обустройства, такие объекты имеют ряд специфических требований, к которым, прежде всего, мы можем отнести отопление автомойки. Комфортный температурный режим важен как для качества работы обслуживающего персонала, так и для посетителей, которые в будущем могут выбирать и советовать именно вас. Отопление на мойке также должно способствовать быстрому испарению влаги и быть эффективным при больших теплопотерях, ведь они неизбежны при частом открытии ворот для заезда автомобилей. Существует несколько основных видов моек, которые различаются по типу обслуживания и оборудования. Например, отопление автомойки, где используются технологии ручной бесконтактной чистки (пистолеты, пылесосы, удлиняющие рукава высокого давления и другое) прежде всего, необходимо для создания комфортных условий труда работников, поскольку очистка машины проходит вручную специальными приспособлениями. Работа в основном происходит с использованием воды, реже сухая уборка, поэтому отопление на мойке должно справляться с повышенным уровнем влажности, во время простоя быстро и качественно испарять остатки воды на всех поверхностях, чтобы не допустить образование плесени. Существуют тоннельные и портальные автомобильные мойки, которые отличаются высокой технологичностью процесса без прямого вмешательства человека, поскольку датчики автоматически могут определять габариты автомобиля и подстраиваться. Обычно такие системы чистки устанавливаются в больших помещениях, поскольку автомобиль проезжает по конвейеру и моется с помощью массивных щеток, контурной установки и т.д. Отопление автомойки в этом случае будет в большей мере сконцентрировано на поддержание температуры для исправного функционирования оборудования.
Воздушное отопление автомойки.
Рекламируемое воздушное отопление на мойке с помощью компактных воздушных вентиляторов не сможет полностью справиться с влагой, поскольку процесс работы направлен на прогрев воздушной массы. В момент открытия ворот весь нагретый воздух моментально заменяется уличным, а это значит, что для полного прогрева поверхностей в последующем должно пройти немало времени. Также сложность состоит в том, что такие тепловентиляторы необходимо подключать к подаче промежуточного теплоносителя – воды, что затягивает процесс установки.Привычные системы отопления в данном случае уступают свои позиции такой современной технологии как лучистое (инфракрасное) отопление. Инфракрасный обогреватель для мойки, в свою очередь, крепится непосредственно на стены, потолок, осветительные конструкции и не требует дополнительной трубопроводной системы, а лишь подключение к электричеству, поскольку нагревательный элемент уже внутри и работает путем излучения инфракрасных волн на окружающие поверхности. Такое электрическое отопление автомойки называется системой лучистого отопления, поскольку очень похоже на тепло, которое несут в себе лучи солнца. Даже зимой при низкой температуре воздуха, когда выходит солнце, мы можем ощутить на себе тепло, которое впитывается кожей, предметами и поверхностями. Так же и с инфракрасным отоплением – тепло непосредственно достигает мокрых поверхностей и оборудования, а значит в 2-3 раза быстрее способно испарить воду, при этом поддерживая постоянный уровень температуры. Электрическое отопление автомойки ИК системой контролируется с помощью терморегуляторов — специальных датчиков, подключенных к системе, которые обеспечивают режим теплоподачи.
Лучистое отопление автомойки.
Отдельно стоит обратить внимание на безопасность системы отопления. Воздушный обогреватель для мойки имеет корпус в виде неподвижных полуоткрытых жалюзи, а при специфике работы с водой в большом количестве она может случайно попасть вовнутрь и привести к поломкам и образованию опасных ситуаций. Также сложный корпус имеет более высокую подверженность к образованию из-за влаги грибков. Инфракрасный обогреватель для мойки имеет простую и вместе с этим надежную конструкцию. Нагревательный элемент полностью спрятан за цельным корпусом, в общем, имеет толщину не более 4-5 см, что делает его максимально компактным и недоступным для попадания воды. Также при выходе из строя одного обогревателя, его можно отключить и заменить без демонтажа или переоборудования всей системы. Необходимая мощность и количество обогревателей подбирается уникально, однако Вы сможете легко уменьшить или добавить в систему обогреватели при смене помещения с другими характеристиками.
Электрическое отопление автомойки ИК обогревателями отличается простой и быстрой установкой, а также высокой эффективностью. КПД системы составляет 98% и плюс предметы, которые впитывают тепло, дольше его сохраняют, что дает возможность экономить путем периодического выключения системы.