- Монтаж дополнительной печки на Volkswagen Transporter T4
- Ремонт задней печки Volkswagen Transporter T5
- Причины неработоспособности второго отопителя
- Ремонт неисправного регулятора температуры
- Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
- Передняя печка салона,управление заслонками.
- Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
- Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
Монтаж дополнительной печки на Volkswagen Transporter T4
Популярность VW Transporter Т4 в нашей стране вполне объяснима: этот многофункциональный автомобиль идеален для как для осуществления хозяйственной деятельности, так и для чисто пассажирских перевозок. Неудивительно, что всего в мире было продано около 10 миллионов автомобилей четвёртого поколения Т4. Нас в основном интересует грузопассажирский вариант Transporter, отличающийся от чисто грузового наличием остекления и перегородки, разделяющей грузовой отсек от пассажирского. Имеется в стандартной комплектации и вторая печка, поскольку автомобиль длиннобазный, и одного штатного отопителя явно не хватает для обеспечения обогрева задней части салона. Но дело в том, что большая часть грузопассажирских Транспортёров, колесящих по российским дорогам – это переделки из чисто грузовых версий.
Методика установки дополнительной печки на Volkswagen Transporter Т4.
Дело в том, что такой вариант значительно дешевле как по стоимости, так и в плане растаможки, а фирм, занимающихся такой переделкой, в европейской части РФ более чем достаточно. Но на грузовых модификациях дополнительный обогреватель отсутствует в силу понятных причин, поэтому автовладельцам приходится предпринимать меры. чтобы задние пассажиры не мёрзли. Один из вариантов – установка теплоизоляции. Но, как показывает практика, такой способ не гарантирует, что в задней части автомобиля будет тепло, к тому же установка теплоизоляции – мероприятие достаточно затратное. Намного проще установить доп. печку на Volkswagen Т4 (если этого не было сделано во время переделки грузовой модификации в пассажирскую), однако и здесь имеется множество нюансов.
Мы постараемся осветить особенности монтажа дополнительной печки на Т4 на примере установки штатного обогревателя, стоимость которого колеблется в пределах 500-700 рублей (диаметр патрубков – 20 мм.). Кроме собственно радиатора, понадобится также вентилятор (подойдёт вазовский от «восьмёрки» стоимостью 700 рублей – он не относится к разряду дефицитных запчастей). Для облегчения монтажных работ советуем обзавестись заводским заклёпочником стоимостью 200 рублей. Он обеспечиваем достаточно компактные по размерам крепежи, которые легко высверлить в случае необходимости и заклепать заново. Ещё нам понадобится резистор с функцией защиты от перегрева (можно приобрести тройное сопротивления от ВАЗ 2110 стоимостью 100 рублей, а также четырёхскоростной переключатель с подсветкой (например, от «Лады Калины» стоимостью 80 рублей. Для соединения проводов вместо колодок можно использовать бюджетный аналог – втычные клеммы (3 рубля штука)
Особенностью штатного обогревателя является боковое расположение патрубков для подводки шлангов. Главный разъем подключения доп. печки на Т4 лучше сделать двухконтактным – так удобнее с ним работать (придётся потратить ещё 30 рублей). В качестве дефлекторов можно тоже использовать недорогие вазовские (круглые от «шестёрки» стоят 60-70 рублей, понадобится две штуки).
А теперь рассмотрим, как подключить дополнительную печку к VW T4 Transporter. Приобретаем за 20 рублей кнопку с подсветкой, устанавливаем её на панели управления климатической системы вместо одной из заглушек. Если снять панель, то можно обнаружить резервные колодки, предназначенные для установки переключателей – используем её для подключения печки одножильным проводом (штатный переключатель – удовольствие недешёвое, стоит порядка полутора тысяч рублей).
Потребуются также фитинги (два Т-образных, два Г-образных). Патрубки для врезки в магистраль можно взять от Газели, они стоят 50 рублей за штуку. Краник отопителя можно взять вазовский и убрать всё лишнее (ещё 100-150 рублей). Подходящее место для установки дополнительной печки на VW T4 – между теплоизоляцией трубы и топливным баком, под водительским сидением. Понадобятся два бензомаслостойких шланга диаметром 18 мм и длиной 140 сантиметров (их примерная стоимость – 250 рублей/метр).
Подключаем шланги к штатной печке по параллельной схеме, крепим их с помощью подвесных кронштейнов (по минимуму хватит и двух). Когда будете врезаться в магистраль, подложите под это место пустую ёмкость – в неё сольётся 0.5-1.0 литров ОЖ (помним, что доливать нужно такую же жидкость, или же менять её полностью). При врезке шлангов их придётся обрезать. Лучше всего делать это ножницами по металлу – ножом заметно тяжелее и менее эстетично. Закрепляем их хомутами (понадобится 12 штук по 10 рублей). При желании обеспечиваем пучку виброизоляцией, что избавит от лишнего шума при работе вентилятора и продлит ресурс печки.
При такой компоновке до краника и переключателя достать легко, так что проблем с управлением дополнительной печкой не будет. Если врезку шлангов делать аккуратно, они не будут видны из-под сиденья, и не будут закрывать доступ воздуха в направлении заднего ряда сидений. Если внешний вид короба отопителя не нравится, никто не мешает задекорировать его в соответствии с вашими вкусовыми предпочтениями (покрасить или задрапировать).
При условии наличия всех комплектующих стоимостью около 3 тысяч рублей на монтаж дополнительной печки уйдёт от силы 2-3 часа. Можете не сомневаться – результат вас удовлетворит, причём вторая печка будет жарить не в ущерб основной.
Ремонт задней печки Volkswagen Transporter T5
Вторая печка у Volkswagen Transporter T5 всегда была проблемной. Поскольку принцип работы заднего отопителя практически ничем не отличается от основной печки, многие узлы системы охлаждения/отопления здесь дублируются – есть свой термостат, датчик температуры и, конечно, радиатор с вентилятором. Так что диагностика производится примерно по той же схеме.
Задняя печка осуществляет те же функции, что и передняя
Причины неработоспособности второго отопителя
Если задняя печка на Transporter T5 не греет, перечень возможных причин будет примерно таким же с небольшими поправками. Скажем, если произошла разгерметизация системы на участке, ведущем к задней печке, проблемы будут с обоими отопителями. С другой стороны, появление воздушной пробки с такой же локализацией скажется только на работе второй печки.
Вторым серьёзным отличием является местоположение заднего отопителя: добраться к нему гораздо проще, чем к переднему. Так что проблемы, имеющие отношение к вентилятору, радиатору и прочим элементам печки, расположенным в её корпусе или рядом, решаются гораздо проще.
Начинать искать неисправность нужно с компьютерной диагностики. Если есть ошибки, по их кодам можно хотя бы уточнить место поисков, а в некоторых случаях получить точную информацию о том, что нужно менять.
Так, если задняя печка на T5 дует холодным или горячим, это может указывать на неработоспособность датчика температуры. Он расположен возле печки сзади, так что замена будет довольно простой.
Термостат здесь имеется свой (в виде тройника), и если его заклинит, тот контур, который ведет ко второму отопителю, будет или перекрыт, или открыт постоянно. В первом случае тепла не будет, но в любом случае термостат подлежит замене.
Аналогичная ситуация со вспомогательной помпой – если, к примеру, заклинило крыльчатку, охлаждающая жидкость к радиатору поступать не будет. И поскольку ремонту этот девайс не подлежит, единственный выход – замена.
Задний радиатор со временем забивается, воздух становится холоднее
Задний радиатор забивается так же интенсивно, как и передний. По мере увеличения толщины накипи теплоотдача радиатора будет ухудшаться, но это процесс, протяжённый во времени. Тепло будет идти, но температура воздуха будет постепенно уменьшаться. Способы ремонта здесь аналогичны – можно попробовать поменять входной и выходной шланги местами. Если это не поможет, пробуйте промыть соты раствором лимонной кислоты или специальной жидкостью, предназначенной для промышленной промывки трубопроводов. Если загрязнения не застарелые, метод достаточно эффективный. Но надолго очистка в большинстве случаев не помогает. Так что если задняя печка Volkswagen T5 не работает из-за сильно засорённого радиатора, самый радикальный способ исправления ситуации – его замена. Благо эта процедура выполняется намного проще, чем спереди, где печка прячется за торпедой, требуя её разборки.
Ещё одна частая причина неработоспособности дополнительного отопителя – поломка вентилятора или его моторчика. Этот случай диагностируется просто – по отсутствию потока воздуха из дефлекторов. Виновником проблемы могут быть износившиеся щётки мотора или лопасти вентилятора. В последнем случае перед выходом из строя вентилятора вы будете слышать посторонние шумы типа скрежета и визга. Некоторые умельцы ремонтируют этот блок, но если вы не из их числа – лучше просто его заменить.
Моторчик может не работать из-за перегоревшего предохранителя или обрыва проводки. Здесь без тестера не обойтись. Не будет лишней и электросхема подключения задней печки VOLKSWAGEN T5.
Но самый неприятный случай связан с неисправностью регулятора температуры, который расположен на панели блока управления климатом. Вот здесь придётся основательно потрудиться, мы расскажем как.
Ремонт неисправного регулятора температуры
Скорость вращение лопастей вентилятора зависит от скорости вращения ведущего вала моторчика. Чем быстрее вращается вентилятор, тем больший поток нагретого воздуха поступает в воздуховоды и салон. На панели управления имеется регулятор (потенциометр), вращая который, мы можем регулировать поток воздуха. Регулятор посредством червячно-шестерёнчатого механизма связан с рычагом, который в свою очередь сопряжён с тягой, присоединённой к заслонке заднего отопителя. Крутя регулятор, мы тем самым приоткрываем или закрываем заслонку, увеличивая или уменьшая поток горячего воздуха.
Вентилятор и его моторчик так же могут быть неисправны
Задняя печка на Volkswagen T5 может не работать из-за того, что рычаг, связанный с тягой, перескакивает через ограничитель. При этом пространственное положение контактов шестерни, с которой связан рычаг, сбивается, и при кручении ручки регулятора двигатель реагирует неправильно. Перескакивание рычага происходит по причине образования люфта в вертикальной плоскости рычага, и этого люфта из-за низкого расположения ограничителя достаточно для перескакивания рычага.
Алгоритм действий по исправлению неисправности:
- необходимо демонтировать привод заслонки, крепящийся двумя саморезами. После откручивания болтов необходимо снять корпус приводного устройства, аккуратно поддев его плоской отвёрткой с той стороны, где находится электрический разъём;
- снимаем с шестерни контактную плату;
- используя две отвёртки или плоскогубцы, отсоединяем от шестерни рычаг привода заслонки;
- нам необходимо добиться, чтобы рычаг привода при обратной сборке был расположен ниже – тогда он не будет перескакивать. Для этого его нужно немного подпилить – на величину образовавшегося люфта или чуть-чуть больше (порядка полумиллиметра). Можно также застраховаться, нанеся на рычаг при сборке суперклей, особенно если изношены защёлки, которыми он крепится к шестерне;
- в результате таких действия рычаг садится ниже и теперь в крайних положениях упирается в ограничители;
- приступаем к сборке механизма. Вынимаем среднюю шестерню, особо не заботясь о её положении, затем выставляем программную шестерню таким образом, чтобы при сборке положение рычага тяги печной заслонки соответствовало её закрытому положению;
- теперь вставляем на место среднюю шестерню, не допуская прокручивания программной, одеваем контактную плату;
- не спешим закрывать механизм крышкой, тестируем работу приводного механизма. Для этого подключаем разъём, регулятор выставляем в крайнее положение (подача холодного воздуха) и включаем зажигание. Если ошибок при сборе шестерёнок допущено не было, то приводной механизм должен совершить ровно один цикл: рычаг, соединённый с приводом тяги заслонки, должен совершить движение от открытого положения до полностью закрытого и обратно. Убедившись в этом, ставим заднюю крышку и монтируем механизм на отопитель;
- подсоединяем разъём, соединяем тягу привода и рычаг, повторно проверяем работоспособность механизма.
Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Топлист сообщений
- Благодарности
Передняя печка салона,управление заслонками.
Передняя печка салона,управление заслонками.
#1 Сообщение фёдор » 04 фев 2014, 18:40
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#2 Сообщение maximilian » 04 фев 2014, 19:50
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#3 Сообщение фёдор » 04 фев 2014, 21:58
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#4 Сообщение Jurgin » 06 фев 2014, 19:33
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#5 Сообщение фёдор » 07 фев 2014, 13:26
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#6 Сообщение серёга060 » 07 фев 2014, 18:48
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#7 Сообщение серёга060 » 07 фев 2014, 18:53
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#8 Сообщение фёдор » 07 фев 2014, 22:21
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#9 Сообщение Александр Сид » 07 фев 2014, 23:21
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#10 Сообщение фёдор » 08 фев 2014, 11:19
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#11 Сообщение maximilian » 13 мар 2014, 19:45
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#12 Сообщение maximilian » 13 мар 2014, 20:00
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#13 Сообщение maximilian » 13 мар 2014, 20:10
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#14 Сообщение фёдор » 15 мар 2014, 20:44
Re: Передняя печка салона,управление заслонками.
#15 Сообщение maximilian » 15 мар 2014, 21:04