Как промыть батареи отопления от ржавчины

Как и чем промыть батареи отопления

С годами системы отопления в домах и квартирах становятся менее эффективными, а это, соответственно, сказывается и на качестве обогрева. Одной из самых распространенных причин низкой производительности, является загрязнение радиаторов. В связи с этим, каждые 10-15 лет нужно производить промывку батарей. Если вы будете осуществлять должный уход за устройством, оно прослужит вам долгие годы.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Забитый чугунный радиатор отопления

Когда нужно промывать?

Некоторые признаки указывают на необходимость осуществления промывки батарей. Поэтому не стоит их игнорировать, а как можно скорее начните чистку своих радиаторов.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Итак, промывку нужно осуществлять если:

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

  1. Температура одного радиатора ниже, чем у другого. Если одна из батарей холоднее других, то это означает только одно: каналы, по которым перемещается теплоноситель — загрязнены.
  2. Показатели температуры батареи ниже, чем температура стояка .Такое явление также свидетельствует о том, что в работе устройства произошли неполадки.
  3. Квартира прогревается плохо, в то время как у соседей никаких проблем нет. Это означает, что проблемы не с системой отопления, а с радиаторами. Поэтому как можно скорее произведите их чистку.
  4. Нижняя часть радиатора не греется. Чаще всего это связано с засорением каналов.

Причины загрязнений

В централизованных системах отопления за состоянием и качеством теплоносителя осуществляется очень слабый контроль. В воде, циркулирующей по сети, содержится большое количество инородных примесей. Трубы на некоторых участках старые, и, как следствие, с коррозией. Под напором горячей воды частицы ржавчины откалываются от поверхности труб, попадают в радиаторы и оседают на их стенках.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Ржавчина и примеси постепенно забивают каналы, объём теплоносителя, двигающегося по ним, сокращается и, соответственно, помещение прогревается с меньшей эффективностью.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Сегодня на рынке отопительного оборудования можно найти радиаторы из самых разных материалов: сталь, биметалл , чугун, алюминий и т.д.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Стальные батареи самые дешевые, но в тоже время достаточно эффективные. Чугун — традиционный материал, использовавшийся еще в давние времена. Станет отличным элементом в ретро стиле.

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Способ прочистки и материал, из которого изготовлен радиатор, между собой не связаны. Однако для промывки биметаллических батарей рекомендуется использовать состав на основе химических компонентов.

Способы промывки

Осуществить чистку внутренней поверхности батарей можно двумя способами: механическим и химическим.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

К химическому методу прочистки относятся бытовые чистящие средства, которые оказывают химическое воздействие на загрязнители. В качестве таких веществ выступают:

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  • лимонная кислота;
  • средства бытовой химии с содержанием каустической соды;
  • средства для промывки автомобильных радиаторов.

Все вышеописанные вещества хорошо очищают, например, чугунные радиаторы, но с различной эффективностью.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Самым эффективным считается средство для автомобильных радиаторов, однако стоит оно недешево. Уксусная кислота очищает от загрязнений в виде солевого налета. Но если в батареях присутствует достаточно большой слой отложений, то с таким средством вы не сможете от него полностью избавиться.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Намного лучше справляется со сложными загрязнениями — лимонная кислота.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

К механическому способу относится промывка отопительной системы при помощи поколачивания по корпусу радиатора. Таким образом налет отслоится от поверхности.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Осуществляйте промывку батарей по окончанию отопительного сезона.

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

Для того, чтобы произвести максимально качественную промывку батарей, следует:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  1. Прежде всего отвернуть все заглушки , по очереди во все отверстия вставить подведенный шланг и промыть радиатор водой.
  2. После того, как все три отверстия будут заглушены, через четвертое надо в воду добавить средство для мытья посуды. Оставшееся отверстие надо закрыть и сам радиатор пошевелить. Каустик растворит органические загрязнители и уже с помощью лимонной кислоты можно будет избавляться от солевых залежей.
  3. На следующем этапе необходимо открутить пробки, слить всю жидкость и залить воду с растворенной лимонной кислотой. После чего все отверстия закрываются на несколько часов.
  4. Когда обозначенное время пройдет, воду нужно слить.

Таким образом, осуществив все вышеуказанные действия, вы сможете хорошо очистить батареи.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Как промыть чугунные радиаторы отопления

Радиатор чугун имеет долгий срок эксплуатации, но с течением времени может забиваться. Это в свою очередь сказывается на работе и качестве отопления конструкции. Образование грязи происходит, в основном, из-за процессов коррозии как следствие слива воды летом либо её плохого качества. При сильном засорении батарей из чугуна температура их значительно снижается, даже если трубы прогреваются достаточно сильно. Поэтому после, примерно, двадцатилетнего использования отопительных конструкций стоит с целью профилактики провести чистку и промывку.

Читайте также:  Буферный бак аккумулятор для отопления

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Чистка чугунных батарей отопления и промывка вполне осуществима вручную. Однако стоит помнить о немалом весе таких конструкций, поэтому хорошо, если у вас будет помощник.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Если ваша система подключена к централизованному отоплению, то стоит убедиться в том, что жидкость неожиданно не начнёт циркулировать.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Чтобы очистить радиатор отопления чугунный часто применяют соду кальцинированную, которую растворяют в горячей воде. Чтобы жидкость не вытекала из батареи, на концах конструкции прикручиваются заглушки. Нужно потрясти и оставить её в таком виде на час-полтора. После этого деревянным молотком постучать по всему периметру батареи. Это делается для того, чтобы отслоившийся налёт отсоединился от стенок изнутри.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Затем необходимо снять одну из заглушек и прикрепить на её место подключённый к водопроводу резиновый шланг. С другой стороны тоже снять заглушку и на полную включить водопроводный кран. Кран обеспечит мощный поток воды, который вымоет всю ржавчину изнутри. Если вы будете использовать компрессор, это повысит эффективность работы.

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

Безусловно, вы можете заметить соду кальцинированную молочной сывороткой. Она также отлично поможет очистить батарею.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Можете применить средство для мытья радиатора для автомобилей. Только помните в таком случае про дозировку вещества. Нужно учитывать площадь радиатора отопления чугунного, прочитайте инструкцию. Изначально в батарею заливают чистящее средство, а потом добавляют воду. В данном случае выдерживать вещество стоит часа два. Через каждые десять минут стоит потрясывать секции. После выдержки нужно тщательно промыть конструкцию напором горячей воды указанным выше способом.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Можно поступить хитро и установить перед отверстием входа радиатора отвод с заглушкой с наружными магнитами. Это даст возможность задерживать частички ржавчины, которые попадали бы в конструкцию вместе с водой. Проходящий по трубам мусор притягивается магнитами и накапливается в одном месте. Время от времени можно просто снимать заглушку и чистить её от накоплений.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Прочистка при помощи специальной аппаратуры

Для того, чтобы прочистить чугунные батареи, не снимая их с места, предназначены специальные аппараты:

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  1. Пневмопистолет «Тайфун».
  2. Прибор для электрогидроимпульсного воздействия ЗЕВС-24.
  3. Аппарат для очистки Крот-Мини.

Пневмопистолет «Тайфун»

Это оборудование отличается небольшим размером и удобством в использовании. Применяется для точечного воздействия на загрязнения в водопроводных трубах диаметром не более 150 мм. Процесс удаления заключается в следующем: гидравлический таран удаляет затвердевшие отложения со стенок труб ударной волной, скорость которой 1,5 км/ч. Благодаря такому оборудованию вы сможете напрочь избавиться от загрязнений, которые не удалось удалить при гидравлической промывке.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Установка ЗЕВС-24

Этот прибор отличается компактностью и высокими показателями мощности, благодаря которым можно избавиться от затвердевших отложений. Принцип его функционирования основан на электрогидроимпульсном воздействии на твердые загрязнения в трубах диаметром от 7 до 150 мм. Прибор образует электрический заряд, который в свою очередь создает ударную волну и мощные гидродинамические потоки, которые удаляют накипь, грязь и отложения.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Аппарат Крот-Мини

Прочистная машина GENERAL PIPE Крот-Мини

Этот прибор применяется для прочистки труб, диаметр которых составляет 20-150 мм. Аппарат небольшого размера, его мощность достаточно высокая, стоит он недорого. Крот-Мини предназначен для широкого круга потребителей: от домовладельцев до служб жилищно-коммунального хозяйства, гостиниц, автозаправок, промышленных предприятий.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>

Подводя итог стоит отметить, что не стоит пренебрегать промывкой радиаторов отопления. Ведь от своевременного ухода будет зависеть срок их эксплуатации и комфорт в вашем доме.

Чем промыть батареи отопления от накипи и ржавчины – чугунные, алюминиевые, биметаллические

Чем промыть систему отопления от ржавчины

Ввиду особенностей эксплуатации отопительным трубам и радиаторам постоянно приходится контактировать с водой. А, как известно, металл при взаимодействии с жидкостью склонен к окислению и, как следствие, образованию ржавчины.

Повреждённые коррозией участки могут постепенно стать причиной течи. Но в первую очередь, это явление чревато снижением теплоотдачи всей системы отопления в целом.

В совокупности с известковыми отложениями ржавчина засоряет проходимость труб и создаёт на их внутренней поверхности налёт, который препятствует нормальному прогреву помещения. При этом расход топлива не снижается, а наоборот только увеличивается. То есть вы тратите на отопление больше средств и при этом не получаете должного результата.

Исходя из всего вышеизложенного следует, что крайне необходимо своевременно позаботиться о том, чем промыть систему отопления от ржавчины.

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

  • Установить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.
  • Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл.
  • Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем.
  • Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты. Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев.
  • В случае использования холодной сварки ткань не нужна.
  • На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот.
  • Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.
Читайте также:  Замкнутая система отопления что это



Выбор качественного средства для промывки отопительной системы

Сегодня на отечественном рынке представлено множество специальных средств для промывки отопительных систем, однако, не все они отличаются высоким качеством.

Выбрав некачественный реагент, вы рискуете не только не получить должный результат, но и даже навредить своим трубам, так как некоторые компоненты могут нанести значительный вред их поверхности.

Покупая состав, необходимо удостовериться в хорошей репутации производителя и обязательно проверить все необходимые сертификаты качества. В случае их наличия можете не сомневаться, очиститель непременно покажет хорошую эффективность и позволит избавится от ржавчины и шлама за одну обработку.

В состав подобных средств, как правило, входят кислота и специальные ингибиторы, которые препятствуют травлению металла и, как следствие, образованию на нём коррозии. Они не только промоют трубы, но и надёжно защитят их от ржавчины на долгое время.



Как промыть систему отопления химическим способом

Большим преимуществом данного метода очистки является то, что систему не нужно демонтировать.

Вам необходимо всего лишь:

  1. Прежде, чем промыть систему отопления от ржавчины, развести купленное средство до нужной концентрации и запустить раствор в трубы.
  2. Затем подключить насос, и вода с очистителем циркулируя по отопительной системе, промоет её.
  3. Через некоторое время отработанную жидкость необходимо слить и промыть трубы потоком чистой воды.
  4. После этого систему отопления можно наполнять и подключать котёл.

Проводя подобную очистку с определённой периодичностью, вы:

  • повысите теплоотдачу отопительных труб и радиаторов;
  • обеспечите равномерный нагрев системы;
  • значительно продлите срок службы отопительной системы;
  • предотвратите образование течи;
  • снизите расход потребляемого топлива.

Единственное, о чём нужно позаботиться прежде, чем промыть систему отопления от ржавчины, это о защитных средствах. Приобретите специальные защитные перчатки, очки и прорезиненный фартук. Помещение, в котором проводят промывку, необходимо хорошо проветривать. Соблюдая эти простые правила, вы полностью обезопасите себя от негативного воздействия химии.

Свищ в ребре батареи

Такую течь можно считать одной из самых неприятных, т. к. она требует значительных усилий для устранения. Но временно можно применить простой способ для устранения такой течи. Если отверстие, откуда появилась течь маленькое, тогда потребуется его немного увеличить. Для этих целей вода полностью перекрывается и понижается давление в батареи. После этого с помощью небольшого сверла отверстие немного рассверливается. Делается это для того, чтобы в отверстие, из которого подтекает вода вставить колышек. Его можно выстрогать из небольшого деревянного бруска. От воды он набухнет и хорошо заткнет место протечки.



Удалить ржавчину с радиатора

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический , то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

  • Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
  • Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
  • Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
  • Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
  • Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

  • Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
  • Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
  • Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
  • Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
  • Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).
Читайте также:  Правильная схема системы отопления частного дома

Краска для радиаторов

Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

  • Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
  • Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
  • Иметь защиту от агрессивной среды;
  • Не быть токсичной.

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

Преимущества:

  • Высокий срок службы;
  • Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
  • Быстро высыхает;
  • Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
  • Для очистки кисточек нужна только вода;
  • Низкая цена (по сравнению с масляными);
  • Можно использовать в помещениях с большой влажностью

Недостатки:

  • Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

Преимущества:

  • Долговечные;
  • Эластичные;
  • Быстро высыхают;
  • Не теряют яркости;
  • Не трескаются и не сжимаются при высыхании.

Недостатки:

Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

Плановое обслуживание

Все перечисленные методы большей частью применяются зимой, когда необходимо срочно что-то сделать. В теплый период года можно провести плановое обслуживание стояков и батарей, чтобы зимой не возникало протечек. Батарея полностью снимается со своего места и раскручивается на секции. Все резьбовые соединения очищаются от старого уплотнителя. Ниппели при необходимости заменяются на новые. Межсекционные прокладки также полностью заменяются. Обнаруженные свищи завариваются или запаиваются, и батарея устанавливается на свое место. В видео ниже можно посмотреть другие способы ликвидации течей.

Для чего нужно чистить трубы от коррозийного налета

Ржавчина влияет не только на то, что в местах образовавшегося налета, труба может попросту дать течь, но и на качество транспортируемой жидкости. Вода в ржавых трубах имеет неприятный запах и становится пригодной только для технического использования.

При коррозии в трубах отопления снижается эффективность обогрева, что неизбежно увеличивает эксплуатационные расходы.

Строительство и Дача на понятном языке

Ничего не вечно, и со временем все приходит в запустение. Если у вас в квартире повышенная влажность, то радиатор отопления вам может «подарить» не только плохой вид и облупленную краску, но и ржавчину на нем как бонус.
Как выход конечно можно поменять батарею и купить новую, но это дорого и где гарантии, что новая не станет такой же ржавой через пару месяцев?

Лучше не покупать новый (и дорогой) радиатор, а самостоятельно удалить ржавчину и покрасить его и он снова будет радовать глаз как новый.

Способы очистки ржавых труб

Появление коррозии может происходить как с наружной, так и с внутренней стороны трубы. Способы очистки зависят от локализации налета и от степени поражения.

Не стоит очищать от ржавчины сильно проржавевшие трубы — это может привести к их повреждению, и в результате, труба придет в негодность. Поэтому в случае сильного поражения коррозией гораздо целесообразней просто заменить поврежденный участок трубопровода или всей линии целиком.

Только если труба незначительно повреждена ржавчиной, очистка будет эффективна, и увеличит срок эксплуатации трубы на некоторое время.

Очищение трубы снаружи

Если труба проржавела снаружи для ее очищения можно использовать:

    Механические средства — наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, можно использовать тросовую щетку с ворсом, расположенным по спирали, надетую на болгарку.

  • Химические средства — специальные составы, которые в результате химической реакции преобразуют ржавчину в безопасные для металлической поверхности соединения. В состав средств, удаляющих ржавчину входят различные кислоты или щелочи. Можно купить готовое средство, либо использовать народные проверенные методы, например, лимонную кислоту и уксус, смешанные в равных пропорциях. Средство наносится на 2-3 часа, после чего смывается мыльным раствором. Еще одно домашнее средство — содовый раствор (две столовые ложки на треть стакана воды) наносится на 20 минут, смыть щелочную пасту слабым раствором уксуса. Химические средства часто используют после механической чистки. После очищение внешней поверхности трубы лучше нанести грунтовку, содержащую преобразователи коррозийных отложений.
  • Обратите внимание! Специальные средства для удаления ржавчины стоит использовать, строго соблюдая инструкцию и дозировку. В их состав входят сильнодействующие щелочи, которые при нарушении инструкции могут повредить трубы.

    Очищение трубы с внутренней стороны

    Помимо коррозии на внутренних стенках труб скапливаются и накипь, и различные отложения. Чтобы сохранить пропускную способность трубы, необходимо регулярно прочищать и промывать ее изнутри в целях профилактики.

    Оцените статью