Мазда 626 система отопления салона

Система отопления

Панель управления отопителем

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отверткой отожмите выключатель кондиционера от блока поворотных вентиляционных решеток и отсоедините разъем для доступа к винтам крепления панели управления отопителем.

Рис. 13.49. Отопитель: 1 – воздуховод №5; 2 – правая поворотная вентиляционная решетка; 3 – воздуховод №4; 4 – воздуховод вентилятора; 5 – блок поворотных решеток; 6 – центральный воздуховод; 7 – центральные поворотные вентиляционные решетки; 8 – передний воздуховод отопителя; 9 – панель управления; 10 – правый задний воздуховод отопителя; 11 – левый задний воздуховод отопителя; 12 – воздуховод №1; 13 – воздуховод №2; 14 – левая поворотная вентиляционная решетка; 15 – воздуховод №3; 16 – дополнительный боковой воздуховод; 17 – вентилятор отопителя; 18 – воздуховод; 19 – отопитель; 20, 22 – воздуховод обогревателя стекла; 21 – решетка обогревателя стекла; 23 – панель поворотных вентиляционных решеток

Выверните винты и снимите панель управления отопителем с панели приборов (рис. 13.49).

Отсоедините разъем от панели управления отопителем.

Отсоедините тросы от панели управления отопителем.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Подсоедините и отрегулируйте тросы.

Тросы управления отопителем

Трос управления распределением потоков воздуха

Рис. 13.50. Регулировка троса распределения потоков воздуха: 1 – обогрев стекла; 2 – вентиляция салона; 3 – величина хода

Установите ручку управления в положение обогрева, а ручку распределения потоков воздуха переведите до упора вперед. После этого подсоедините трос и установите зажим (рис. 13.50).

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, поверните переключатель вентилятора в положение «4» и проверьте, чтобы не было утечки воздуха через центральный и нижний воздуховоды.

Трос управления температурой

Рис. 13.51. Регулировка троса управления температурой: 1 – холодный воздух; 2 – теплый воздух

Поверните ручку управления температурой в положение «холодно» и переместите рычаг переключения холодного/теплого воздуха в крайнее положение подачи холодного воздуха, после чего подсоедините трос и зажим (рис. 13.51).

Рычаг переключения должен перемещаться от крайнего левого до крайнего правого положения.

Трос переключения рециркулируемого/свежего воздуха

Вытяните до упора ручку распределения потоков воздуха.

Рис. 13.52. Крепление троса переключения рециркулируемого/свежего воздуха: А – величина хода

После того как трос переключения рециркулируемого/свежего воздуха будет вытянут до упора в положение рециркуляции, подсоедините трос и установите зажим (рис. 13.52).

Проверьте работу троса, несколько раз переместив ручку управления из одного крайнего положения в другое.

Отопление и вентиляция

Отопление и вентиляция Mazda 626

Элементы системы охлаждения двигателя и ситемы кондиционирования воздуха

1. Радиатор
2. Холодильник
3. Охлаждающие вентиляторы радиатора и холодильника
4. Компрессор системы кондиционирования воздуха

5. Водяной насос
6. Расширительный бачок
7. Кожух термостата
8. Влагоотделитель воздушного кондиционера

1. Фланец
2. Поршень
3. Клапан
4. Основная пружина
5. Седло клапана
6. Основание
7. Клапан
8. Дополнительная пружина

Проверка состояния охлаждающей жидкости

Для проверки состояния охлаждающей жидкости вы можете использовать недорогой гидрометр.

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя находится под давлением, циркуляция охлаждающей жидкости контролируется термостатом. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом, расположенным в передней части блока цилиндров.

Кожух термостата расположен возле радиатора в четырехцилиндровых двигателях и в верхней задней части двигателя в шестицилиндровых моделях.

Пока двигатель разогревается, термостат находится в закрытом состоянии и охлаждающая жидкость не попадает в радиатор. Когда двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Система обогрева состоит из нагнетающего вентилятора и радиатора обогревателя, который соединен с двигателем и через который циркулирует горячая охлаждающая жидкость двигателя.

Читайте также:  Закрытая система горячего водоснабжения с наружной сетью горячего водоснабжения

Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха состоит из холодильника, закрепленного перед радиатором двигателя, испарителя, расположенного рядом с радиатором обогревателя, компрессора, закрепленного на двигателе, влагоотделителя, в который встроен редукционный клапан высокого давления и трубок, соединяющих вышеперечисленные узлы.

Видео про «Отопление и вентиляция» для Mazda 626

Замена лампочек подсветки в блоке управления климата на Mazda Demio 2000-2002год
Замена фильтра салона Мазда 626
Замена сцепления МАЗДА — 2700 рублей !

Почему может не работать или плохо греть печка на Mazda 626 и что с этим делать

Автомобили японского автопроизводителя Mazda достаточно давно считаются одними из наиболее качественных, долговечных и надёжных. Модель 626 не стала исключением, хотя уже постепенно теряет свои позиции на рынке из-за выхода новых моделей. Но это не мешает Mazda 626 оставаться на отечественных автодорогах и приносить радость своим владельцам. Хотя порой возникают некоторые проблемы, требующие оперативного вмешательства и быстрого решения. К их числу смело можно отнести выход из строя печки, которая может не греть вообще, либо делать это с большим трудом, лишь едва отапливая салон автомобиля. Тут следует разобраться, почему не греет печка и из-за чего может вообще перестать дуть отопитель.

Ремонт печки на Mazda 626.

Устройство системы

Практически каждый автомобилист и простой автолюбитель знает, что система обогрева на автомобиле непосредственно связана с системой охлаждения силовой установки. В случае с Mazda 626 всё выглядит примерно следующим образом:

  • Охладительная система находится под давлением. За счёт термостата контролируется процесс циркуляции жидкости охлаждения;
  • За сам циркуляционный процесс отвечает водяная помпа, которую инженеры Mazda установили в передней части БЦ;
  • Термостатный кожух поместили около радиатора двигателя, если это версия с 4 цилиндрами, либо же в задней верхней части ДВС для мотора с 6 цилиндрами, устанавливаемого на Мазду 626;
  • В процессе разогрева мотора сам термостат закрыт, что не даёт ОЖ проникать в радиатор. После прогрева, когда температура доходит до рабочих показателей, термостат начинает открываться, что позволяет антифризу проходить через радиатор;
  • В состав обогревательной системы 626 Мазды входит вентилятор нагнетания и собственный печной радиатор, непосредственно соединенный с двигателем. Через этот радиатор проходит горячая ОЖ. Это позволяет в результате с помощью воздуховодов и вентилятора подавать тёплый воздух в салон, обогревая машину изнутри, а также всех находящихся там пассажиров и водителя.

Ничего необычного или нестандартного в системе отопления на автомобилях Mazda 626 нет. Но нужно знать хотя бы теорию устройства отопителя, чтобы понимать свои дальнейшие действия.

Возможные причины неисправностей

Множество владельцев сталкивались с тем, что у них действительно плохо дуют печки на Mazda 626, либо не работают вовсе. Здесь нужно узнать причины, чтобы понимать, где искать неисправности и к каким ремонтно-восстановительным работам готовиться. Среди наиболее вероятных причин можно выделить следующие:

  • Радиатор. Он может потечь из-за пробоя и износа, либо же просто засориться. Течь радиатора считается крайне неприятной ситуацией, поскольку ремонтировать его практически бессмысленно, а сама процедура замены достаточно трудоёмкая. Каналы радиатора могут забиться шлаками и прочими отложениями низкокачественных жидкостей охлаждения. Если вы заливали туда воду или сомнительный антифриз, стоит первым делом обратить внимание на состояние радиатора. Иногда помогает его качественная промывка;
  • ОЖ. Сама охлаждающая жидкость также может вызвать проблемы с отоплением. Чаще всего просто падает уровень до критической отметки, связанный с тем, что где-то образовалась течь или же водитель не следил за естественным расходом антифриза, который начал заканчиваться. Проверьте уровень в бачке, долейте до нужной отметки и проверьте работоспособность снова;
  • Патрубки. Ломаются, трескаются, повреждаются, теряют свои крепления. Всё это приводит к разгерметизации и отказу в работе печного оборудования. Рекомендуется проверить все патрубки на предмет целостности и герметичности;
  • Каналы воздуховодов. Причина может крыться в банальном засорении разным мусором вроде травы, опавших листьев и пр. Потому не лишним будет начать с проверки воздуховодов. Печка может плохо думать, если проходимость канала нарушена;
  • Предохранитель. Если печка не работает вообще, то есть не реагирует на включение, тогда одним из виновников может оказаться предохранитель. Это сравнительно хорошая неисправность, поскольку поменять предохранитель легко, а стоит он дёшево;
  • Вентилятор и его моторчик. Выход из строя моторчика заметно неприятнее, хотя обе ситуации с поломкой двигателя и вентилятора печки могут доставить хлопот из-за необходимости замены;
  • Блок управления. Не стоит исключать и то, что у вас банально сломался регулятор, которым осуществляется управление печкой из салона автомобиля.
Читайте также:  Трубы центрального отопления замурованы

Вы наглядно можете видеть, что потенциальных причин неисправностей печки, которая не дует вообще или выдаёт очень слабые потоки воздуха, порой даже холодного, довольно много.

Порядок действий

Если на вашей Mazda 626 перестала должным образом функционировать печки, либо она вообще не работает, требуется принимать меры. В особенности, когда сезон холодов приближается или уже наступил. Не стоит откладывать, поскольку порой поиск виновника может затянуться, а ездить в холодной машине не самое приятное удовольствие для водителя и его пассажиров. В подобной ситуации специалисты рекомендуют действовать последовательно. А именно:

  • Начните с проверки предохранителя в соответствующем блоке. На Mazda 626 используется два типа предохранительных блоков, где требуется проверить состояние 9 и 10, либо же 6 предохранителя. Свериться с нумерацией можно по схеме на обратной стороне крышки блока предохранителей. Это актуально, когда печка не работает вообще. Если предохранитель сгорел, отопитель не сможет включаться;
  • Если печка работает только при переведении её в 4 положение на блоке управления, то тут виновником наверняка будет резистор. До него потребуется добраться и заменить;
  • Не лишним будет при неработающей печке проверить массу на электромотор печки, а также сам электрический двигатель. Для этого можно подключить устройство непосредственно напрямую к аккумуляторной батарее;
  • В районе аккумуляторной батареи на автомобилях Mazda 626 присутствует пара реле, заключённый в чёрный пластиковый корпус. Они расположены рядом друг с другом. Одно реле отвечает за сам отопитель, а второе за вентилятор печки;
  • Проверьте состояние регулятора скоростей. Порой бывает так, что ломается и истирается провод, либо выходит из строя привод, переключающий режимы работы печки;
  • С помощью мультиметра можно проверить всю проводку, идущую на вентилятор и электромоторчик. Параллельно зачистите все клеммы. Это может и не поможет, но лишним мероприятием точно не будет.

Отдельно стоит рассмотреть процедуры, связанные с блоком управления, моторчиком печки и самой неприятной работой, подразумевающей замена радиатора отопителя.

Блок управления

Если у вас есть подозрения о неисправности блока управления печкой в вашем японском автомобиле Mazda 626, его можно снять и проверить. Для этого выполняются следующие работы:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля;
  • Демонтируйте в салоне центральную консоль, открутив все крепления и защёлки;
  • Открутите 4 крепёжных винта, на которых удерживается сам управляющий блок;
  • Сними блок, отключите от него все подключённые провода и тросик;
  • В дальнейшем сборка выполняется в обратной последовательности;
  • Если требуется отрегулировать тросик, нужно установить рычаг, управляющий температурой, в положение максимального нагрева;
  • Конец тросика освобождается от зажима, рычаг заслонки прижимается вниз и тянется зажим троса;
  • В задней части блока предусмотрено наличие трёх контактных гнёзд. Они имеют 6, 10 и 14 контактов соответственно. Используя мультиметр, можно проверить работоспособность всех переключателей.

При обнаружении неисправностей замените компоненты блока управления, либо поменяйте его полностью. Это требуется не так часто. Обычно удаётся обойтись мелкими ремонтно-восстановительными работами.

Мотор вентилятора

Не так редко проблема с плохой функциональностью печки, которая не работает вообще или слабо дует, связана с вентилятором. Ломаются лопасти или выходит из строя моторчик. В результате вентилятор может вращаться, но слегка дуть, либо вовсе не нагнетать разогретый воздух. В случае с автомобилями Mazda 626 и 626 GE предусматривается использование подушек безопасности. Потому перед началом работ с отопителем настоятельно рекомендуется отключить подушки. Иначе возрастает риск их случайного открытия с возможным нанесением травм человеку. Демонтаж и замена моторчика и самого вентилятора печки выполняется достаточно просто. Для этого нужно:

  • Снять панель внутренней отделки, которая располагается непосредственно под вещевым ящиком. Как вы поняли, речь идёт о бардачке;
  • Отключите проводку от электромоторчика печки, резистора и реле скорости вашего вентилятора печного оборудования;
  • Моторчик отопителя удерживается на 3 крепёжных винтах. Их требуется открутить;
  • Теперь вы можете снять электромоторчик вместе с вентилятором;
  • С вала электродвигателя снимается фиксатор, что позволяет отсоединить непосредственно сами лопасти. Проверьте их на предмет целостности;
  • Ремонтировать электромотор не имеет смысла. Не факт, что у вас это получится, плюс намного проще просто приобрести новое устройство. Только для этого необходимо удостовериться, что причина отказа печки вашей Мазды заключается именно в электромоторчике отопителя;
  • Выполните сборку в обратной последовательности.
Читайте также:  Замена тэны электрокотла отопления

Добраться до моторчика печки в случае с Маздой 626 сравнительно просто. Но тут нужно действовать предельно аккуратно и не забывать о том, что на машине предусмотрены подушки безопасности. Их крайне важно отключить перед началом работ.

Радиатор

Если проведённая самостоятельная диагностика показала, что причина плохой работы печного оборудования на вашей Mazda 626 кроется в радиаторе, его потребуется заменить. В случае течи и пробоя говорить о ремонте не приходится. Применение разных герметиков не даёт желаемого результата, и вскоре приводит к новым проблемам. Когда радиатор забился, его можно попробовать промыть специальными составами. Но чаще всего, когда дело доходит до серьёзного ремонта печки, радиатор приходится менять полностью. Чтобы выполнить такую работу своими руками, вам предстоит выполнить следующие манипуляции:

  • Предварительно обязательно отключите минусовую клемму от своей аккумуляторной батареи. Полностью снимать все провода и вынимать АКБ нет никакой необходимости;
  • Из системы требуется слить жидкость охлаждения. Открутите сливные пробки, подставьте под них пустую тару и ждите, пока весь антифриз выйдет. Если это новая охлаждайка, её можно использовать повторно. Для этого просто используйте чистые ёмкости при сливе;
  • Из салона снимается центральная консоль, а также демонтируется приборная панель;
  • От блока обогревателя потребуется отсоединить подключённые шланги в количестве 2 штук;
  • Далее откручиваются болты и гайки на блоке испарителя, а также моторе вентилятора нагнетания воздуха, идущего в салон после прогрева. Блок уберите немного в сторону, чтобы он не мешал в процессе выполнения дальнейших операций;
  • Ослабьте крепление гайки и открутите два верхних крепления обогревательного блока;
  • Далее откручивается нижняя гайка блока;
  • Обогреватель можно снять;
  • На крышке радиатора предусмотрено 4 крепёжных болта, которые требуется открутить;
  • Теперь вы можете полноценно извлечь из блока сам радиатор отопителя вашей Мазды 626;
  • Проверьте состояние демонтированного элемента. Установите на его место новый радиатор.

Вам остаётся только собрать узел, устанавливая все демонтированные компоненты в обратной последовательности. Решив сделать всё своими руками, старайтесь запоминать последовательность ваших действий в процессе выполнения демонтажных работ. Чтобы упростить себе обратную сборку, ничего не перепутать и действовать правильно, можете промаркировать все элементы системы, либо же записывать свои шаги. Некоторые специально снимают процесс за видео.

Отопительная система на автомобилях Mazda 626 работает достаточно неплохо и выполнена качественно. Но со временем и при нарушении правил эксплуатации что-то может выходить из строя. Некоторые проблемы решаются легко и за считанные минуты. Для решения других требуется приложить много усилий, выделить время и потратить приличную сумму денег на приобретение новых деталей, запчастей и инструментов. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше сразу отправить автомобиль в хороший автосервис, где проведут комплексную диагностику и определят, из-за чего может не работать или плохо греть печка.

Оцените статью