Нормы отопления классов школы
Требования к температурному режиму в образовательных организациях
В связи с наступлением холодного периода года, сезонным подъёмом респираторных заболеваний Управлением Роспотребнадзора по г. Москве усилен контроль за соблюдением образовательными организациями для детей и подростков требований к температурному режиму в помещениях.
В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений образовательных организаций на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, разработаны требования к температурному режиму, которые являются обязательными для всех организаций не зависимо от форм собственности.
Здания дошкольных и общеобразовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
При установке ограждений отопительных приборов материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» температура воздуха в приемных, игровых для ясельных групповых ячеек должна составлять — 22-24°C, для младшей, средней и старшей групповых ячеек — 21-23°C, в спальнях всех групповых ячеек — 19-20°C, в туалетных ясельных групп — 22-24°C, в туалетных дошкольных групп — 19-20°C, в помещениях медицинского назначения — 22- 24°C, в залах для музыкальных и гимнастических занятий — 19-20°C; в прогулочных верандах — не менее 12°C; в зале бассейна – не менее 29°C; в раздевалке с душевой бассейна – 25-26°C; в отапливаемых переходах — не менее 15°C.
Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%.
Все помещения дошкольных организаций должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В групповых помещениях и спальнях обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4°C.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъема.
В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20-22°C, душевых — 24-25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19-21°C.
В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 — 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха: от +10 до +6°C в малые перемены 4 – 10 мин., 25 – 35 мин. в большие перемены; от +5 до 0°C в малые перемены 3 – 7 мин., 20 – 30 мин. в большие перемены; от 0 до -5°C в малые перемены 2 – 5 мин., 15 – 25 мин. в большие перемены; от -5 до -10°C в малые перемены 1 — 3 мин., 10 — 15 мин. в большие перемены; ниже -10°C в малые перемены 1 — 1,5 мин., 5 — 10 мин. в большие перемены.
Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.
Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5°C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной — трех фрамуг.
При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.
Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в дошкольных организациях и учебных помещениях и кабинетах общеобразовательных организаций осуществляется с помощью бытовых термометров.
За истекший период нового 2018-2019 учебного года специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве случаев нарушения образовательными организациями требований к температурному режиму в помещениях не установлено. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к воздушно-тепловому режиму в детских садах и школах продолжается.
Отопление школы или дошкольных учреждений
Отопление школы по России реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на отопление школы, позвоните по телефону: . Отправить письменную заявку Вы можете на email или через форму заказа .
Школа – это достаточно большой объект для отопительной системы. Важно чтобы воздух был одинаково хорошо прогрет по всей территории – ведь движение происходит постоянно.
Варианты отопления школ
Центральное водяное отопление
Одним из наиболее распространенных видов отопления школ является центральное водяное отопление низкого давления. Такое отопление позволяет регулировать и поддерживать температуру воздуха в помещении на одном уровне в течение дня. Конструкция нагревательных приборов-радиаторов должна обеспечивать легкое удаление пыли. Наилучшие в этом отношении гладкие плоские радиаторы, которые, кроме того, исключают возможность травм и ушибов.
Лучистое отопление
Все более широко применяется лучистое отопление, обладающее рядом гигиенических преимуществ. При лучистом отоплении уменьшается теплоотдача излучением, исключается возможность радиационного охлаждения, тепловой комфорт обеспечивается при более низкой температуре воздуха, что благоприятно сказывается на мышечном тонусе и работоспособности человека. Эта система отопления дает возможность осуществлять широкую аэрацию класса даже во время учебных занятий. Учащиеся испытывают приятное ощущение тепла и свежесть воздуха.
Воздушное отопление
В настоящее время имеются школы с воздушным отоплением, совмещенным с централизованной приточной вентиляцией. Атмосферный воздух механическим побудителем нагнетается в камеру, а затем кондиционируется, нагревается, очищается и увлажняется в специальных камерах. Обработанный таким образом воздух поступает в учебные помещения. Приточные отверстия располагаются над классной доской или в противоположной стене под потолком. Никаких других отопительных приборов в помещениях нет, каналы вытяжной вентиляции отсутствуют. Испорченный воздух благодаря постоянному подпору удаляется из класса через щели окон и дверей в рекреации, а затем в вытяжные каналы санитарных узлов.
Таким образом, температурный режим учебных помещений с воздушным отоплением значительно лучше, чем в классах с обычным радиаторным отоплением. Поступление больших объемов подогретого воздуха не только улучшает физико-химические свойства воздуха в учебных помещениях, но и создает положительное по отношению к рекреациям и открытой атмосфере давление, исключает поступление в классы загрязненного воздуха и инфильтрацию холодного воздуха через неплотности окон и стыков панелей.
Водяное отопление
Водяное отопление включает в себя множество отдельных элементов: трубы, нагревательные элементы, насосы, радиаторы и т.д. Чтобы на основе таких технических средств спроектировать отопительную систему для крупного объекта, специалисты должны обладать обширными знаниями, опытом и разбираться в действующих законодательных нормах.
Водяные системы в небольших зданиях могут строиться без использования электрических насосов, так как при правильном проектировании жидкость по трубам может циркулировать по естественным причинам. Школы обычно отличаются значительными размерами, потому в них необходимо организовывать водяные отопительные системы, в которых циркуляция жидкостей будет обеспечиваться работой насосного оборудования.
Электрические насосы – это мощные устройства, способные создавать серьезную дополнительную нагрузку на внутреннюю электрическую систему. Из-за ограничений по мощности электросетей в частных домах использование насосов может быть невозможным. В школах все обстоит несколько иначе, на таких объектах проекты электроснабжения редко испытывают недостаток мощности, потому для обеспечения нормальной работы отопительной системы можно использовать практически любое необходимое электрическое оборудование.
Чтобы водяная система работала исправно и бесперебойно, в школах можно использовать различные обогревательные котлы. Отопление может обеспечиваться газовым оборудованием, техническими устройствами, работающими на дизельном или твердом топливе. Если речь идет о государственных школах, то в таких строениях редко используется лишь электрическое оборудование, так как оно может быть слишком затратным, если учитывать большие размеры отапливаемых помещений. В частных школах нередко встречаются отопительные системы, использующие электричество в качестве основного источника энергии.
Проектирование отопления для школ
Функциональные и безопасные отопительные системы нужны не только для частных домов и загородных коттеджей, но и для любых других помещений. Проект отопления школы должен составляться профессиональными специалистами, обладающими продолжительным опытом работы в сфере и нужной квалификацией.
К инженерным системам для школ обычно предъявляются повышенные требования безопасности, так как основными пользователями объекта будут выступать дети.
Сегодня существуют различные методики и способы организации внутренних систем отопления в любых зданиях и сооружениях. В школах можно организовывать такие же отопительные системы, как и в частных домах. Разница между такими строениями заключается лишь в их размере и особенностях планировки. Школы – это крупные объекты с большим количеством отдельных внутренних помещений, внутри которых необходимо поддерживать комфортные температурные условия в течение всего учебного года.
Строительные нормы и правила
- Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и аварийную противодымную вентиляцию общественных зданий следует проектировать в соответствии со СНиП РК 4.02-05-2001 и требованиями настоящего раздела.
- Автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (ИТП) следует проектировать для зданий с расчетным расходом теплоты за отопительный период 1000 ГДж и более с возможностью регулирования в них отпуска теплоты на отопление по отдельным технологическим зонам и фасадам, характеризующимся однотипным влиянием внешних (солнца, ветра) и внутренних (тепловыделения) факторов.
- ИТП, встроенные в обслуживаемые ими здания, следует размещать в отдельных помещениях с самостоятельным входом или совмещать с помещениями установок вентиляции и кондиционирования воздуха. Высота помещений до низа выступающих конструкций должна быть не менее 2,2 м.
- Отдельные ветви систем водяного отопления следует предусматривать для следующих помещений:
- конференц-зала или обеденного зала в столовых с производственными помещениями при них (для конференц-залов с числом мест до 400 и обеденных залов — до 160, при их размещении в общем объеме здания отдельные ветви допускается не предусматривать);
- зрительного зала (включая эстраду), сцены (универсальной эстрады);
- вестибюля, фойе, кулуаров: танцевального зала;
- малых залов в зданиях театров, клубов, включая сцену;
- библиотек с фондом 200 тыс. единиц хранения и более (для читальных, лекционных залов и хранилищ); предприятий розничной торговли (для разгрузочных помещений и торговых залов площадью 400 м2 и более);
При проектировании в школьных зданиях воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами, в том числе поддержание в рабочее время в помещениях расчетной температуры и относительной влажности в пределах 30—60 %, а также обеспечение а неучебное время температуры воздуха не ниже 15С.
«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.
Отопление школы по России реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на отопление школы, позвоните по телефону: . Отправить письменную заявку Вы можете на email или через форму заказа .
Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
© 2003-2021 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты