- Основные неисправности систем отопления пассажирских вагонов
- Основные варианты неисправностей отопления поезда
- Котлы
- Трубы
- Запорная арматура
- Электрооборудование
- методическое пособие для проводников. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации 87 VIII охрана труда 96 Литература 109 I общие положения
Основные неисправности систем отопления пассажирских вагонов
Достаточный температурный режим внутри транспортных помещений поддерживает система отопления вагона. Постоянная температура внутри пассажирского поезда должна быть +20±2 °C. Также отопительное оборудование греет воздух, подаваемый через вентиляцию, обеспечивает горячее водоснабжение.
Зачастую неисправности системы отопления пассажирского вагона возникают из-за халатности проводников и неправильной эксплуатации технических средств обогрева. В любом случае необходимо как можно быстрее восстановить работоспособность оборудования.
Основные варианты неисправностей отопления поезда
Исходя из источника тепла, система отопления вагонов бывает:
- водяная – оборудование с котлом, трубами и батареями, функционирующее на твердом топливе;
- комбинированная – подогрев воды в котле осуществляется при помощи твердого топлива и электротэнов;
- электрическая – структурная схема системы отопления вагона состоит из электропечей, размещенных вдоль стен и под сиденьями и электрокалориферов, установленных в вентиляционном воздуховоде;
- смешанная схема системы отопления вагона – объединяет комбинированный и электрический способ.
Тип ремонтных работ зависит от вида поврежденных деталей и характера неисправностей.
Котлы
Водяные котлы подвержены коррозии, а также износу наружного кожуха и огневой коробки с внутренней стороны. Иногда возникают трещины по фланцевым соединениям и сварным швам, что ведет к протеканию.
Система отопления вагонов поездов нарушится при поражении коррозией стенок котла больше чем на треть от изначальной толщины. Требуется своевременно удалять загрязнения. Для ремонта мест со значительным износом вваривают вставки, заменяют стенки кожуха, ремонтируют огневую коробку или верхнюю котловую часть.
Для предупреждения неисправностей нужно соблюдать режим отопления и порядок пополнения системы отопления водой. Вагоны начинают обогревать, если температура внешней среды +10 °С и ниже. Уровень воды контролируют по гидрометру или контрольному крану. При малом объеме докачивают воду насосом.
Трубы
Трубы часто начинают протекать из-за коррозии либо плохого качества резьбы. Причиной течи может стать разрушение уплотняющей пеньки, деформация соединительных узлов, появление трещин от механического либо теплового воздействия, большой зазор меж контргайкой и муфтой.
Трещины труб устраняют газовой или электродуговой сваркой. Поврежденную трубу срезают, приваривают новую и нарезают резьбу. Для устранения протечки резьбовых соединений меняют пеньковую подмотку и подтягивают контргайки или меняют прокладки.
Запорная арматура
При нерабочей запорной арматуре расстраивается система отопления пассажирских вагонов. Устройство и работа запорных кранов и вентилей часто нарушаются из-за пропуска воды через сальники и клапаны. Прочие возможные неисправности – протирание прокладки, повреждение корпуса или крановой пробки.
Протекающие вентили разбирают и меняют изношенные детали. Вентиль устанавливают так, чтобы поток воды шел кверху. Иначе постоянное рабочее давление преждевременно выведет сальник из строя. В слабом сальнике меняют набивку, используя пропитанный олифой лен.
Частый дефект пробковых кранов – слабое прилегание пробки к корпусным стенкам. Проблему решают затягиванием гайки на ее хвостовике. При продолжении течи пробку тщательно притирают к конусному гнезду корпуса. Водопробные краны необходимо периодически чистить от грязи.
Электрооборудование
При возникновении неисправности электрооборудования основные узлы системы комбинированного отопления вагона или электроотопления устраняет поездной электромеханик. Когда в пути привариваются губки высоковольтного контактора – на ближайшей остановке снимают высокое напряжение и вынимают предохранитель соответствующих отопительных приборов.
При постоянном повышении температуры поезд экстренно останавливают. В случае понижения температуры проверяют срабатывание защиты и пробуют ее восстановить после устранения неисправности. При неудавшейся попытке запуска переходят на твердое топливо.
В вагонах с электрооборудованием в подобной ситуации возможность движения определяет начальник поезда. Учитывается температура окружающего воздуха и что именно вышло из строя. Это может быть система отопления купейного или плацкартного вагона.
Неисправная система отопления вагона не позволяет его использовать. ЖВРЗ ООО «Экспресс» выполняет все виды работ по восстановлению функциональности пассажирских поездов.
Заказать текущий или капитальный ремонт системы отопления вагона можно, связавшись с нами по телефону или e-mail:
(04332) 200-10, (043332) 200-28.
методическое пособие для проводников. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации 87 VIII охрана труда 96 Литература 109 I общие положения
Название | Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации 87 VIII охрана труда 96 Литература 109 I общие положения |
Анкор | методическое пособие для проводников.doc |
Дата | 05.03.2017 |
Размер | 8.53 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | методическое пособие для проводников.doc |
Тип | Инструкция #3432 |
страница | 4 из 14 |
Подборка по базе: буфет инструкция.docx, пошаговая инструкция.pptx, Должностная инструкция инспектора.doc, Изыскания и проектирование железных дорог.docx, Учебная инструкция дисциплины для студентов заочной формы обучен, 17.Работа с действующими стандартами, техническими условиями, по, ВсеИнструменты.ру инструкция Nowatech ZERN-2000 PLUS.pdf, Должностная инструкция педагога-психолога_ФГОС.docx, 1 — Инструкция по движению поездов (1).doc, рабочая инструкция уборщика.doc Перечень неисправностей системы отопления
Устройство санитарных узлов. Стены туалета облицованы декоративным трудносгораемым пластиком. Пол, изготовляемый из стеклопластика, имеет уклон к середине, где находиться сливное отверстие со сливной трубой и пробкой. Унитаз состоит из корпуса (нержавеющая сталь), крышки, водяного затвора, закрытого кожухом. В состав механизма водяного затвора входят чаша водяного затвора, противовес, педаль, тяга. При нажатии на педаль чаша водяного затвора откидывается, одновременно поднимается шток прикрепленного к стене промывного клапана, предназначенного для подачи воды в унитаз, и происходит смыв. Когда нажатие прекращается противовес возвращается в первоначальное положение и смыв прекращается. Умывальник включает в себя раковину (умывальную чашу), умывальный кран, сливную трубу, на которой установлен водяной затвор, воронка для обогрева трубы в случае ее замерзания, подведен слив вестовой трубы бака водоснабжения с нерабочей стороны. Водяной затвор предотвращает попадание через сливную трубу холодного воздуха и пыли из-под вагона. Умывальный кран наворачивается на двухвентильный смеситель. При нажатии на шток крана имеющаяся в кране пружина сжимается и открывает отверстие, через которое поступает вода. После окончания нажатия на шток поступление воды прекращается. Температура подаваемой воды регулируется вентилями смесителя. п\п | неисправности | Возможные причины | Рекомендации по устранению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Течь воды через промывной клапан унитаза | Излом, просадка, износ уплотнения клапана Отсутствие зазора 2-3 мм между штоком клапана и штоком толкателя, связанного с педалью смыва унитаза. | Заменить пружину или уплотнение. Отвернуть крышку промывного клапана, навернуть гайку на шток на 1или 2 оборота. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Отсутствие слива из унитаза, при нажатии рычаг не опускается | Примерзание чаши водяного затвора к унитазу | Отогреть водяной затворов горячей водой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Течь воды с потолков туалетов и коридоров | засорение сливных отверстий поддонов, течь бака, засорен или замерз слив вестовой трубы и бак переполнен вода льет через верх. | Прочистить сливные отверстия поддонов. Подтянуть болты крепления. Разморозить сливную трубу унитаза с нерабочей стороны. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Дутье через сливную трубу умывальной чаши | Излом пружины водяного затвора. | Заменить пружину | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Заедание механизма водяного затвора унитаза | Коррозия кулачка, штока Износ шарнирных соединений | Очистить детали от коррозии, смазать трущиеся поверхности. Заменить кулачек и валики. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Течь воды через умывальный кран | засорение крана, поломка, просадка пружины | Промывка крана, заменить пружину |
Комбинированный кипятильник непрерывного действия
- крышка 12 — водоразборный кран
- трубка для выпуска воздуха 13 — люк
- трехходовой кран 15 – спускной клапан
- сетчатый фильтр 16 — трубка
- стеклянный стакан 17 – ящик для золы
- скоба 18 — колосник
- указатель уровня воды 19 — топка
- поплавок 20 — водосборник
- поплавковая камера 21 — корпус
- клапан 22 — крепление
- термометр 23 – указатель уровня воды
Вода из системы водоснабжения поступает через трехходовой кран в фильтр водоотстойника, где очищается от механических примесей, и через поплавковую камеру в кипятильное пространство. Уровень воды в этом пространстве поднимается до тех пор, пока не закроется поплавковый клапан. При этом уровень воды в корпусе водосборника будет на 40 мм ниже верхнего крана конуса, так что сырая вода не может попасть в водосборник кипяченой воды. По указателю уровня воды 7 следят за наполнением кипятильника водой. Уровень воды должен находиться примерно на 5 мм ниже красной черты, нанесенной на водомерном стекле.
Когда вода начинает кипеть, она переливается через край конуса в водосборник, и уровень воды в конусе понижается до нижней красной черты на стекле поплавковой камеры. В этот момент поплавковый кран открывается, и сырая вода снова поступает в кипятильник до тех пор, пока уровень воды не достигнет прежнего уровня. Колебания воды между двумя красными чертами на стекле поплавковой камеры означает, что поплавковый клапан функционирует нормально.
Категорически запрещается включать (растапливать) кипятильник без воды. Перед включением (растопкой) кипятильника необходимо убедиться, что трехходовой кран находиться в положении «сырая вода», а спускной кран — в положении «закрыто».
Для нормальной работы кипятильника необходимо регулярно прочищать фильтр отстойника и промывать стакан. Для этого необходимо убедиться, что кипятильник выключен, трехходовой кран необходимо поставить в положение «закрыто», снять стакан отстойника, промыть стакан. С помощью периодического открывания трехходового крана и пропускания воды через фильтр, прочищается фильтр отстойника. После этого необходимо надеть стакан обратно, закрепить с помощью скобы, установить трехходовой кран в положение «сырая вода».
Возможные неисправности кипятильника, их причины
№ п\п | Неисправности | Причины | Способы устранения |
1 | Не поступает сырая вода в кипятильник | Отсутствует вода в системе водоснабжения, трехходовой кран находиться в положении «закрыто» или неисправен, сильно загрязнен фильтр | Промыть фильтр или залить систему водой |
2 | Смешивается кипяченая и сырая вода в кипятильнике, вода выливается через сливную трубу | Неисправна поплавковая камера, тонет поплавок | Заменить уплотняющую шайбу и поплавок |
3 | Не нагревается вода | Отсутствие эл. энергии | Устранить неисправности эл. цепи |
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО включать электрокипятильник без сырой воды. Для регулярной работы кипятильника необходимо регулярно очищать от грязи стеклянный колпак 5 и фильтр 4 водоотстойника.
Для обеспечения пассажиров охлажденной кипяченой водой пассажирские вагоны оборудованы питьевыми установкам. В состав питьевой установки входят: холодильный агрегат, бак 45л для охлаждаемой питьевой воды, водоразборный кран, насос (ручной, электрический), трубопровод.
С помощью насоса бак наполняют кипяченой водой, включают холодильную установку. Холодильный агрегат охлаждает кипяченую воду. После чего питьевую воду можно брать.
Вентиляция пассажирских вагонов
Вентиляция – это процесс воздухообмена в помещении. Существует два вида вентиляции: естественная и принудительная.
Система принудительной вентиляции включает в себя: заборные жалюзи 9, инерционный и сетчатый фильтры 8, вентиляционный агрегат 1, диффузор 7, калорифер 6, конфузор 2, воздуховод 5, вентиляционные решетки 4, дефлекторы 3, противопожарную заслонку 10.
Через заборные жалюзи наружный воздух поступает в воздухозаборный короб, проходя через инерционный и сетчатый фильтры очищается, попадает в вентиляционный агрегат. Через диффузор воздух попадает в калорифер, где прогревается до необходимой температуры, и с помощью конфузора попадет обратно в вентиляционный агрегат. Вентиляционный агрегат соединен с воздуховодом, с помощью которого воздух распределяется по всем помещениям вагона. Отработанный воздух удаляется из вагона через дефлектора, которые расположены в туалетах, коридоре, купе, нерабочем тамбуре.
На панели распределительного шкафа (электрощита) находиться тумблер для включения вентиляции.
Существуют два режима работы вентиляции:
- летний – 45 минут работает, 15 минут не работает
- зимний – 15 минут работает, 45 минут не работает
При эксплуатации вагона необходимо соблюдать следующие условия:
Дефлекторы в туалетах и купе должны быть летом открыты, зимой – полуоткрыты, дефлектор в тамбуре с нерабочей стороны должен быть открыт всегда;
При проследовании поездом туннеля вентиляционный агрегат необходимо выключать.
Часто встречаются следующие неисправности вентиляционных установок: недостаточная подача воздуха в вагон, недостаточная очистка подаваемого воздуха, неравномерное распределение воздуха по вагону, подача холодного воздуха зимой. Причинами неисправностей являются загрязнения фильтров, неправильное положение регулирующих заслонок, неисправность вентиляционного агрегата.
Кондиционирование воздуха
Кондиционирование воздуха – это искусственное обработка воздуха с изменением температуры и влажности до определенного значения.
Система охлаждения воздуха состоит из холодильной установки и устройств для распределения охлажденного воздуха по пассажирским помещениям. В пассажирских вагонах применяются компрессионные холодильные установки. Действие их основано на способности некоторых веществ – хладогентов – снижать температуру при переходе из жидкого состояния в газообразное вследствие резкого уменьшения их давления и вновь нагреваться, отбирая теплоту от охлаждаемой среды.
Основными агрегатами компрессионной холодильной установки является компрессор для сжатия и передачи газообразного хладона, конденсатор для превращения хладона в жидкость, регулирующий вентиль для автоматического регулирования подачи хладона в испаритель (воздухоохладитель), в котором он испаряется. Все агрегаты соединены между собой трубопроводами высокого и низкого давления, по которым циркулирует хладон в жидком и газообразном состоянии. При этом происходит отбор теплоты от продуваемого через испаритель воздуха, в результате чего температура понижается. Охлажденный воздух с помощью системы вентиляции нагнетается в пассажирские помещения.
IV ЭЛЕКТРООБОРУДВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Электрическое оборудование в современных пассажирских вагонах применяют для освещения, отопления, вентиляции, подогрева подаваемого воздуха в вагон зимой и его охлаждения летом, охлаждения продуктов питания и питьевой воды, приготовления пищи и кипяченой воды, радиовещания, обеспечения безопасности движения.
Вагонное электрооборудование делится:
По назначению
- источники электрической энергии (генератор, аккумуляторные батареи)
- преобразователи, изменяющие величину напряжения или тока, либо преобразующие один род тока в другой (постоянный в переменный и наоборот)
- аппаратура управления
- аппаратура защиты, контроля и сигнализации
- потребители электрического тока
по расположению
- подвагонное
- внутривагонное