Пробковые краны для системы отопления

Содержание
  1. Пробковый кран. Принцип работы
  2. Подписка на рассылку
  3. Пробковый кран. Устройство
  4. Как работает пробковый кран
  5. Краны пробковые
  6. Цены на краны пробковые
  7. Технические характеристики
  8. Преимущества пробковых кранов
  9. Где купить пробковые краны
  10. Пробковый кран: устройство, применение, проблемы
  11. Пробковый кран: устройство, использование, неприятности
  12. Что это такое
  13. Принципиальная схема и используемые материалы
  14. Герметизация корпуса
  15. Натяжение
  16. Пружина
  17. Сальник
  18. Методы соединения корпуса с трубопроводом
  19. Использование
  20. Преимущества и недочёты
  21. Плюсы
  22. Минусы
  23. Заключение
  24. Пробковый кран: устройство, применение, проблемы
  25. Что это такое
  26. Принципиальная схема и применяемые материалы
  27. Герметизация корпуса
  28. Натяжение
  29. Пружина
  30. Сальник
  31. Способы соединения корпуса с трубопроводом
  32. Применение
  33. Достоинства и недостатки
  34. Плюсы
  35. Минусы
  36. Заключение
  37. Пробковый кран: устройство, использование, неприятности
  38. Что это такое
  39. Принципиальная схема и используемые материалы
  40. Герметизация корпуса
  41. Натяжение
  42. Пружина
  43. Сальник
  44. Методы соединения корпуса с трубопроводом
  45. Использование
  46. Преимущества и недочёты
  47. Плюсы
  48. Минусы
  49. Заключение
  50. Пробковый кран: устройство, применение, проблемы
  51. Что это такое
  52. Принципиальная схема и используемые материалы
  53. Герметизация корпуса
  54. Способы соединения корпуса с трубопроводом
  55. Использование
  56. Плюсы и минусы
  57. Плюсы
  58. Минусы
  59. Заключение
  60. Реферат: Эксплуатация и ремонт пробкового крана
  61. Пробковый кран проходной
  62. Немного истории о пробковых кранах
  63. Принцип действия пробкового крана
  64. Современные пробковые краны
  65. Седло из флюрокарбона в пробковом кране

Пробковый кран. Принцип работы

Подписка на рассылку

Принцип работы пробкового крана легко понять, рассматривая его устройство. Один из вариантов конструкции пробкового крана приведен на рисунке.

Пробковый кран. Устройство

Устройство пробкового крана состоит из следующих деталей:

  1. Корпус. Выполняется, как правило, из нержавеющих антифрикционных материалов (бронза, иногда пластмасса) и служит объединяющей деталью устройства в единое целое, а также для организации ввода-вывода проходящей через него жидкой или газовой среды посредством резьбовых соединений с подводящим и отводящим патрубками (здесь не показаны).
  2. Болт (2 шт.) в комплекте с гайкой. Обеспечивает соединение крышки сальника 5 с корпусом 1, необходимое обжатие сальниковой набивки 6 и натяга конусной пробки 7.
  3. Шток. Конструктивно соединён с конусной пробкой 7 и обеспечивает её вращение.
  4. Головка. Представляет собой продолжение штока 3. Служит для соединения с рукояткой (здесь не показана), имеющей соответствующее квадратное посадочное гнездо.
  5. Крышка сальника. Обеспечивает удержание в рабочих положениях конусную пробку 7 и герметизацию подвижных соединений устройства за счёт обжатия сальниковой набивки 6.
  6. Сальниковая набивка. Представляет из себя пористый упругий материал (резина, войлок, шпагатная обмотка и т.д.), как правило, пропитанный жировыми смазками, который, при обжатии крышкой сальника, с усилием прилегает к штоку 3, торцу конусной пробки 7 и корпусу 1, уплотняя подвижные соединения.
  7. Конусная пробка. Выполняется, как правило, из нержавеющих антифрикционных материалов (бронза, иногда пластмасса) и служит для открытия (окно пробки 7 по потоку, как показано на рисунке) или закрытия (окно пробки 7 поперёк потока) путём вращения штока 3 за головку 4

Как работает пробковый кран

Как работает пробковый кран ясно уже из приведенной выше схемы. Необходимо произвести его монтаж на подводящий патрубок, используя имеющуюся резьбу на корпусе 1. При этом для монтажа подводящего патрубка можно использовать любое из резьбовых отверстий корпуса 1. К противоположному резьбовому отверстию присоединить отводящий патрубок. Управление краном необходимо осуществлять посредством поворота штока 3 за головку 4, при этом будет осуществляться позиционирование пропускного окна конусной пробки 7 либо на открытие крана (окно по потоку), либо на закрытие (окно поперёк потока). Для удобства работы рекомендуется на головку штока 4 надеть соответствующую рукоятку с квадратным гнездом под размеры головки штока 4.

Краны пробковые

Цены на краны пробковые

Наименование Кол-во ? Ед. изм. ? Цена ?
Краны пробковые 11б18бк от 194 руб./шт
Краны конусные 11Б25бк от 219 руб./шт
Краны конусные 11Б34бк от 129 руб./шт
Краны пробковые КВ-15 от 202 руб./шт
Кран Маевского от 56 руб./шт

Консультации и заказ по телефону +7 495 374 66 24

В качестве регулирующей запорной арматуры в коммуникационных сетях транспортирующих жидкие и парообразные вещества применяются пробковые краны. Конструкционные особенности изделий рассчитаны на работу не только в жилищно-коммунальном хозяйстве, но и на промышленные объекты различных отраслей: химических; фармацевтических; металлургических и прочих.

Запорным элементом у представленного оборудования, выступает коническая пробка, поворачивающаяся на четверть оборота при помощи ручного воздействия на маховик.

Технические характеристики

Наиболее распространенным материалом изготовления кранов пробковых служит латунь ЛЦ40Сд. К прочим особенностям относятся:

  • герметичность затвора регламентируется по ГОСТ 9544-93 и может быть представлена классами A или B;
  • диапазон температуры рабочей среды может варьироваться от -40°C до +200°C, в зависимости от модели крана;
  • предельное давление составляет 16МПа для агрессивной среды использования.

Специальная конструкция кранов выполнена так, чтобы при эксплуатации не образовывались застойные зоны в корпусе. Благодаря динамическому уплотнению шпинделя, исключаются любые минимальные протечки транспортируемых веществ в окружающую атмосферу. Непроницаемость обусловлена для каждой конкретной модели изделия и соответствует рассчитанному для нее диапазону рабочего давления и температурного режима.

Преимущества пробковых кранов

Популярность представленной запорной арматуры в различных отраслях обусловлена рядом весомых плюсов, которые выгодно выделяют пробковые краны на фоне аналогичных изделий:

  • низкое гидравлическое сопротивление;
  • надежность запорного элемента;
  • простота монтажа и последующей эксплуатации;
  • широкий ассортимент моделей, подходящих под различные трубопроводные сети;
  • ремонтопригодность.

К очевидному плюсу так же относится удобное ручное управление, благодаря которому появляется возможность перекрыть поток рабочей среды практически мгновенно, без опасности гидравлического удара.

Где купить пробковые краны

Магазин трубопроводных изделий занимается продажей сертифицированных и маркированных пробковых кранов. Все представленные модели легко поддаются разбору и ремонту, что значительно повышает эксплуатационные показатели. Доставка производится в разные города РФ.

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

Пробковый кран: устройство, использование, неприятности

Как устроен конусный (пробковый) кран? Где используются эти изделия? Для чего, например, употребляется пробковый кран 11Б6БК ДУ50? Как хороши эти элементы запорной арматуры в системах водоснабжения и отопления на фоне альтернатив? Попытаемся ответить на эти вопросы.

Что это такое

Принципиальная схема и используемые материалы

Так именуется закрывающее либо регулирующее приспособление, главный элемент которого — пробка — имеет форму полного либо усеченного конуса со сквозным каналом и соприкасается с корпусом всеми боковыми поверхностями. Непроницаемость для воды, воздуха, газа либо другой транспортируемой трубопроводом среды обеспечивается отсутствием зазора между стенками корпуса и пробкой.

Устройство пробкового крана подразумевает большую площадь трения и, как следствие, большое упрочнение, требующееся для поворота. Разумеется, что при громадном диаметре трубопровода оно станет неприемлемо громадным, кроме того: прикипание поверхностей дополнительно увеличит сопротивление.

Как раз исходя из этого для изготовления пробковых кранов традиционно используются коррозионностойкие материалы с низким коэффициентом трения — латунь и чугун.

Обратите внимание: из-за изюминок конструкции и низкой механической прочности используемых металлов диаметр пробковых кранов редко превышает 100 мм, а рабочее давление — 16 атмосфер.

Нет правил без исключений: при жажде в продаже возможно найти пробковый проходной кран диаметром до 200 миллиметров в металлическом корпусе.

Но к тем вентилям, каковые возможно встретить в подвалах, он имеет мало отношения:

  • Для облегчения вращения пробки употребляется редуктор с штурвалом.
  • Пробка выполняется все-таки из чугуна: в случае если прикипят друг к другу два металлических элемента, сорвать их не окажет помощь кроме того редуктор.

Герметизация корпуса

Как кран перекрывает перемещение воды либо газа в трубопроводе — осознать несложно. А как именно обеспечивается отсутствие утечек во окружающую среду?

Натяжение

Пробка проходит через корпус вентиля полностью. Ее хвостовик с нарезанной резьбой при затягивании навернутой на него гайки прижимает пробку к корпусу со большим упрочнением. Отсутствие зазора гарантирует отсутствие протечек как через вентиль по трубопроводу, так и во окружающую среду.

Любопытно: при работе вентиля уровень качества притирки поверхностей со временем улучшается.

Пружина

Газовый пробковый конусный кран, который возможно видеть на подводке к газовой плите в большинстве русских квартир, устроен пара в противном случае: пробка прижимается к корпусу не гайкой, а пружиной. Маленькое упрочнение прижима вкупе со смазкой снабжает умеренное упрочнение поворота пробки, но большое рабочее давление конструкции более чем мало.

Сальник

Наконец, на водоснабжении и отоплении массово использовался пробко-сальниковый кран: сальниковая набивка около штока снабжала отсутствие утечек. В большинстве случаев, употреблялся плетеный графитовый сальник.

То, как зажималась набивка, в большинстве случаев зависело от материала вентиля:

  • Латунные изделия применяли обжим накидной гайкой.
  • Пробковый чугунный кран чаще применял для обжимки сальника несколько болтов, притягивавших сальницу к ушкам корпуса.

Методы соединения корпуса с трубопроводом

Их, фактически, всего два:

  • Фланцевое. Смежные фланцы притягиваются друг к другу четырьмя — восемью болтами, герметичность обеспечивается паронитовой либо резиновой прокладкой.
  • Резьбовое, либо муфтовое. Для герметизации употребляется сантехнический лен и неестественные герметизирующие материалы.

В зависимости от номинального диаметра присоединяемого трубопровода указывается ДУ (условный проход) вентиля. Отечественная документация применяет метрическую систему, ДУ приблизительно соответствует внутреннему диаметру трубопроводу в миллиметрах. Импортные товары чаще маркируются в дюймах:

ДУ Размер в дюймах
15 1/2
20 3/4
25 1
32 1 1/4
40 1 1/2
50 2

Использование

Приведем пара примеров применения пробковых кранов в разных их выполнениях.

  • Самый наглядный пример — самоварный краник. Пробка в нем удерживается в корпусе крана лишь собственной тяжестью.

  • Смесители советского примера с рычажным переключателем были не весьма эргономичны в применении и довольно часто текли, но они были фактически неубиваемыми. Сломать рычаг либо пробку было непростой задачей.
  • Трехходовые пробковые краны употреблялись для регулировки температуры в квартирах: в зависимости от положения они пускали поток теплоносителя через батарею, через перемычку или полностью перекрывали его.

Кстати: последняя функция крана была обстоятельством лютой неприязни слесарей, обслуживавших районы, застроенные хрущевками. Узнать, кто из жильцов по стояку перекрыл кран, получалось далеко не сходу.

  • Газовые краны советского примера нами уже упоминались. Пробковый вентиль на фоне распространенных тогда винтовых вправду смотрелся куда более надежным и обеспечивающим отсутствие утечек.
  • Наконец, наровне с винтовым вентилем пробковый сальниковый кран был наиболее распространенным элементом запорной водоснабжения систем и арматуры отопления в 60 — 80 годы прошлого века. Именно там, например, массово употреблялся упомянутый в начале нашего материала вентиль 11Б6БК ДУ50: он монтировался на врезках ГВС и отопления в элеваторных узлах.

Преимущества и недочёты

Как выглядят пробковые краны на фоне альтернатив применительно к сантехнике?

Начнем с похвал в их адрес.

Плюсы

  • В отличие от винтовых вентилей, их не требуется в некотором роде ориентировать по направлению тока воды. Отрыв клапана не угрожает легко ввиду отсутствия такового.
  • Прямой и широкий сквозной канал в пробке формирует достаточно умеренное гидравлическое сопротивление — опять-таки в отличие от извилистых ходов в винтовом вентиле.
  • По той же причине пробковые вентиля ни при каких обстоятельствах не забиваются окалиной, ржавчиной и песком. Мусору просто-напросто негде задержаться в них.
  • От современных шаровых вентилей пробковые выгодно отличаются большей стойкостью к большим температурам.

Но: 150 С, большие для шарового вентиля, являются пределом температуры на подающей нитке теплотрассы в пик зимних холодов. Более высокие значения достижимы только в системах парового отопления, каковые на данный момент употребляются только на немногочисленных промышленных фирмах.

Минусы

Опыт общения автора с пробковыми вентилями в системах водоснабжения и отопления разрешает сформулировать следующие главные претензии к ним:

  • И чугунные, и латунные вентиля при долгом бездействии закипают. Дабы провернуть их по окончании пяти лет простоя, требуется упрочнение, в полной мере талантливое порвать резьбу на сгоне.
  • По окончании пресловутого периода бездействия мельчайший поворот вентиля ведет к утечке воды через сальник. Да, это неприятность — неспециализированная для всех изделий с сальниковой набивкой, но при винтового вентиля она решается его полным открытием. Тут же приходится набивать сальник заново.
  • Кстати, о сальнике: набить его возможно, лишь предварительно перекрыв и скинув воду. С чем связана инструкция? В случае если вскрыть вентиль под давлением, потревоженная пробка вполне возможно полетит вам в лицо на фронте потока воды. В лучшем случае — холодной, в нехорошем — обжигающе горячей.

Для сравнения: задвижку с притертыми щечками для набивки сальника своими руками достаточно .

  • Бессальниковые (натяжные) вентиля приходится ослаблять перед открытием либо закрытием, что сопровождается утечкой воды. Особенно трогательно, в то время, когда вы находитесь под вентилем. В случае если же не ослаблять натяжную гайку, имеется настоящие шансы оторвать резьбу от пробки.
  • Шток для поворота приходится брать разводным, рожковым либо (значительно чаще) газовым ключом. Как следствие, довольно часто применяемые краны легко определить по скругленным, а то и фактически отсутствующим выше сальницы штокам.
  • При всем том цена пробкового вентиля не ниже, а обычно — выше шарового аналога того же размера.
Читайте также:  Отопление оплата по счетчику больше чем по нормативу

Заключение

Выводы достаточно неутешительны. Морально устаревшая конструкция уже проиграла битву за рынок сантехнических коммуникаций и может употребляться разве что в узкоспециализированных промышленных трубопроводах.

В зданиях, где под радиатором стоит трехходовой пробковый кран, возможно только порекомендовать как возможно скорее выполнить замену подводок.

Как неизменно, в видео в данной статье читатель сможет отыскать дополнительную тематическую данные. Удач!

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

Как устроен конусный (пробковый) кран? Где применяются эти изделия? Для чего, к примеру, используется пробковый кран 11Б6БК ДУ50? Насколько хороши эти элементы запорной арматуры в системах отопления и водоснабжения на фоне альтернатив? Попробуем ответить на эти вопросы.

Что это такое

Принципиальная схема и применяемые материалы

Так называется запирающее или регулирующее приспособление, основной элемент которого – пробка – имеет форму полного или усеченного конуса со сквозным каналом и соприкасается с корпусом всеми боковыми поверхностями. Непроницаемость для воды, воздуха, газа или другой транспортируемой трубопроводом среды обеспечивается отсутствием зазора между пробкой и стенками корпуса.

Устройство пробкового крана подразумевает значительную площадь трения и, как следствие, значительное усилие, требующееся для поворота. Очевидно, что при большом диаметре трубопровода оно станет неприемлемо большим; мало того: прикипание поверхностей дополнительно увеличит сопротивление.

Именно поэтому для изготовления пробковых кранов традиционно применяются коррозионностойкие материалы с низким коэффициентом трения – чугун и латунь.

Обратите внимание: из-за особенностей конструкции и невысокой механической прочности применяемых металлов диаметр пробковых кранов редко превышает 100 мм, а рабочее давление – 16 атмосфер.

Перед читателем сборочный чертеж пробкового крана.

Нет правил без исключений: при желании в продаже можно отыскать пробковый проходной кран диаметром до 200 миллиметров в стальном корпусе.

Однако к тем вентилям, которые можно встретить в подвалах, он имеет мало отношения:

  • Для облегчения вращения пробки используется редуктор с штурвалом.
  • Пробка выполняется все-таки из чугуна: если прикипят друг к другу два стальных элемента, сорвать их не поможет даже редуктор.

Герметизация корпуса

Как кран перекрывает движение воды или газа в трубопроводе – понять несложно. А каким образом обеспечивается отсутствие утечек во внешнюю среду?

Натяжение

Пробка проходит через корпус вентиля насквозь. Ее хвостовик с нарезанной резьбой при затягивании навернутой на него гайки прижимает пробку к корпусу со значительным усилием. Отсутствие зазора гарантирует отсутствие протечек как через вентиль по трубопроводу, так и во внешнюю среду.

Вентиль с натяжным уплотнением.

Любопытно: при работе вентиля качество притирки поверхностей со временем улучшается.

Пружина

Газовый пробковый конусный кран, который можно видеть на подводке к газовой плите в большинстве российских квартир, устроен несколько иначе: пробка прижимается к корпусу не гайкой, а пружиной. Небольшое усилие прижима вкупе со смазкой обеспечивает умеренное усилие поворота пробки; однако максимальное рабочее давление конструкции более чем невелико.

Сальник

Наконец, на отоплении и водоснабжении массово применялся пробко-сальниковый кран: сальниковая набивка вокруг штока обеспечивала отсутствие утечек. Как правило, использовался плетеный графитовый сальник.

То, как зажималась набивка, обычно зависело от материала вентиля:

  • Латунные изделия использовали обжим накидной гайкой.
  • Пробковый чугунный кран чаще использовал для обжимки сальника пару болтов, притягивавших сальницу к ушкам корпуса.

Перед вами – сборочный чертеж пробкового проходного крана из чугуна с креплением сальницы болтами.

Способы соединения корпуса с трубопроводом

Их, собственно, всего два:

  • Фланцевое. Смежные фланцы притягиваются друг к другу четырьмя – восемью болтами; герметичность обеспечивается паронитовой или резиновой прокладкой.
  • Резьбовое, или муфтовое. Для герметизации используется сантехнический лен и искусственные герметизирующие материалы.

В зависимости от номинального диаметра присоединяемого трубопровода указывается ДУ (условный проход) вентиля. Отечественная документация использует метрическую систему; ДУ примерно соответствует внутреннему диаметру трубопроводу в миллиметрах. Импортные товары чаще маркируются в дюймах:

ДУ Размер в дюймах
15 1/2
20 3/4
25 1
32 1 1/4
40 1 1/2
50 2

Применение

Приведем несколько примеров использования пробковых кранов в различных их исполнениях.

  • Самый наглядный пример – самоварный краник. Пробка в нем удерживается в корпусе крана только собственной тяжестью.

Пробка самоварного крана.

  • Смесители советского образца с рычажным переключателем были не очень удобны в использовании и часто текли; зато они были практически неубиваемыми. Сломать рычаг или пробку было нетривиальной задачей.
  • Трехходовые пробковые краны использовались для регулировки температуры в квартирах: в зависимости от положения они пускали поток теплоносителя через батарею, через перемычку или полностью перекрывали его.

Кстати: последняя функция крана была причиной лютой ненависти слесарей, обслуживавших микрорайоны, застроенные хрущевками.
Выяснить, кто из жильцов по стояку перекрыл кран, удавалось далеко не сразу.

  • Газовые краны советского образца нами уже упоминались. Пробковый вентиль на фоне распространенных тогда винтовых действительно выглядел куда более надежным и гарантирующим отсутствие утечек.
  • Наконец, наряду с винтовым вентилем пробковый сальниковый кран был наиболее распространенным элементом запорной арматуры систем отопления и водоснабжения в 60 – 80 годы прошлого века. Именно там, в частности, массово использовался упомянутый в начале нашего материала вентиль 11Б6БК ДУ50: он монтировался на врезках ГВС и отопления в элеваторных узлах.

На фото – латунный вентиль 11Б6БК ДУ50.

Достоинства и недостатки

Как выглядят пробковые краны на фоне альтернатив применительно к сантехнике?

Начнем с похвал в их адрес.

Плюсы

  • В отличие от винтовых вентилей, их не нужно определенным образом ориентировать по направлению тока воды. Отрыв клапана не грозит просто ввиду отсутствия такового.
  • Прямой и широкий сквозной канал в пробке создает довольно умеренное гидравлическое сопротивление – опять-таки в отличие от извилистых ходов в винтовом вентиле.
  • По той же причине пробковые вентиля никогда не забиваются окалиной, песком и ржавчиной. Мусору просто-напросто негде задержаться в них.
  • От современных шаровых вентилей пробковые выгодно отличаются большей стойкостью к высоким температурам.

Впрочем: 150 С, максимальные для шарового вентиля, являются пределом температуры на подающей нитке теплотрассы в пик зимних холодов.
Более высокие значения достижимы лишь в системах парового отопления, которые в настоящее время используются лишь на немногочисленных промышленных предприятиях.

Температурный график отопления. Как легко заметить, температур выше 150С в нем нет.

Минусы

Опыт общения автора с пробковыми вентилями в системах отопления и водоснабжения позволяет сформулировать следующие основные претензии к ним:

  • И чугунные, и латунные вентиля при долгом бездействии закипают. Чтобы провернуть их после пяти лет простоя, требуется усилие, вполне способное порвать резьбу на сгоне.
  • После пресловутого периода бездействия малейший поворот вентиля ведет к утечке воды через сальник.
    Да, это проблема – общая для всех изделий с сальниковой набивкой; однако в случае винтового вентиля она решается его полным открытием. Здесь же приходится набивать сальник заново.
  • Кстати, о сальнике: набить его можно, только предварительно перекрыв и сбросив воду. С чем связана инструкция?
    Если вскрыть вентиль под давлением, потревоженная пробка с большой вероятностью полетит вам в лицо на фронте потока воды. В лучшем случае – холодной, в худшем – обжигающе горячей.

Пробка удерживается в корпусе только крышкой сальницы.

Для сравнения: задвижку с притертыми щечками для набивки сальника своими руками достаточно просто перекрыть.

  • Бессальниковые (натяжные) вентиля приходится ослаблять перед открытием или закрытием, что сопровождается утечкой воды. Особенно трогательно, когда вы находитесь под вентилем. Если же не ослаблять натяжную гайку, есть реальные шансы оторвать резьбу от пробки.
  • Шток для поворота приходится брать разводным, рожковым или (чаще всего) газовым ключом. Как следствие, часто используемые краны легко узнать по скругленным, а то и практически отсутствующим выше сальницы штокам.
  • При всем том цена пробкового вентиля не ниже, а зачастую – выше шарового аналога того же размера.

Заключение

Выводы довольно неутешительны. Морально устаревшая конструкция уже проиграла битву за рынок сантехнических коммуникаций и может использоваться разве что в узкоспециализированных промышленных трубопроводах.

В домах, где под радиатором стоит трехходовой пробковый кран, можно лишь порекомендовать как можно скорее выполнить замену подводок.

Под вашей батареей притаилось «Древнее Зло».

Как всегда, в видео в этой статье читатель сможет найти дополнительную тематическую информацию. Успехов!

Пробковый кран: устройство, использование, неприятности

Как устроен конусный (пробковый) кран? Где используются эти изделия? Для чего, например, употребляется пробковый кран 11Б6БК ДУ50? Как хороши эти элементы запорной арматуры в системах водоснабжения и отопления на фоне альтернатив? Попытаемся ответить на эти вопросы.

Что это такое

Принципиальная схема и используемые материалы

Так именуется закрывающее либо регулирующее приспособление, главный элемент которого – пробка – имеет форму полного либо усеченного конуса со сквозным каналом и соприкасается с корпусом всеми боковыми поверхностями. Непроницаемость для воды, воздуха, газа либо другой транспортируемой трубопроводом среды обеспечивается отсутствием зазора между стенками корпуса и пробкой.

Устройство пробкового крана подразумевает большую площадь трения и, как следствие, большое упрочнение, требующееся для поворота. Разумеется, что при громадном диаметре трубопровода оно станет неприемлемо громадным; кроме того: прикипание поверхностей дополнительно увеличит сопротивление.

Как раз исходя из этого для изготовления пробковых кранов традиционно используются коррозионностойкие материалы с низким коэффициентом трения – латунь и чугун.

Обратите внимание: из-за изюминок конструкции и низкой механической прочности используемых металлов диаметр пробковых кранов редко превышает 100 мм, а рабочее давление – 16 атмосфер.

Нет правил без исключений: при жажде в продаже возможно найти пробковый проходной кран диаметром до 200 миллиметров в металлическом корпусе.

Но к тем вентилям, каковые возможно встретить в подвалах, он имеет мало отношения:

  • Для облегчения вращения пробки употребляется редуктор с штурвалом.
  • Пробка выполняется все-таки из чугуна: в случае если прикипят друг к другу два металлических элемента, сорвать их не окажет помощь кроме того редуктор.

Герметизация корпуса

Как кран перекрывает перемещение воды либо газа в трубопроводе – осознать несложно. А как именно обеспечивается отсутствие утечек во окружающую среду?

Натяжение

Пробка проходит через корпус вентиля полностью. Ее хвостовик с нарезанной резьбой при затягивании навернутой на него гайки прижимает пробку к корпусу со большим упрочнением. Отсутствие зазора гарантирует отсутствие протечек как через вентиль по трубопроводу, так и во окружающую среду.

Любопытно: при работе вентиля уровень качества притирки поверхностей со временем улучшается.

Пружина

Газовый пробковый конусный кран, который возможно видеть на подводке к газовой плите в большинстве русских квартир, устроен пара в противном случае: пробка прижимается к корпусу не гайкой, а пружиной. Маленькое упрочнение прижима вкупе со смазкой снабжает умеренное упрочнение поворота пробки; но большое рабочее давление конструкции более чем мало.

Сальник

Наконец, на водоснабжении и отоплении массово использовался пробко-сальниковый кран: сальниковая набивка около штока снабжала отсутствие утечек. В большинстве случаев, употреблялся плетеный графитовый сальник.

То, как зажималась набивка, в большинстве случаев зависело от материала вентиля:

  • Латунные изделия применяли обжим накидной гайкой.
  • Пробковый чугунный кран чаще применял для обжимки сальника несколько болтов, притягивавших сальницу к ушкам корпуса.

Методы соединения корпуса с трубопроводом

Их, фактически, всего два:

  • Фланцевое. Смежные фланцы притягиваются друг к другу четырьмя – восемью болтами; герметичность обеспечивается паронитовой либо резиновой прокладкой.
  • Резьбовое, либо муфтовое. Для герметизации употребляется сантехнический лен и неестественные герметизирующие материалы.

В зависимости от номинального диаметра присоединяемого трубопровода указывается ДУ (условный проход) вентиля. Отечественная документация применяет метрическую систему; ДУ приблизительно соответствует внутреннему диаметру трубопроводу в миллиметрах. Импортные товары чаще маркируются в дюймах:

ДУ Размер в дюймах
15 1/2
20 3/4
25 1
32 1 1/4
40 1 1/2
50 2

Использование

Приведем пара примеров применения пробковых кранов в разных их выполнениях.

  • Самый наглядный пример – самоварный краник. Пробка в нем удерживается в корпусе крана лишь собственной тяжестью.

  • Смесители советского примера с рычажным переключателем были не весьма эргономичны в применении и довольно часто текли; но они были фактически неубиваемыми. Сломать рычаг либо пробку было непростой задачей.
  • Трехходовые пробковые краны употреблялись для регулировки температуры в квартирах: в зависимости от положения они пускали поток теплоносителя через батарею, через перемычку или полностью перекрывали его.

Кстати: последняя функция крана была обстоятельством лютой неприязни слесарей, обслуживавших районы, застроенные хрущевками. Узнать, кто из жильцов по стояку перекрыл кран, получалось далеко не сходу.

  • Газовые краны советского примера нами уже упоминались. Пробковый вентиль на фоне распространенных тогда винтовых вправду смотрелся куда более надежным и обеспечивающим отсутствие утечек.
  • Наконец, наровне с винтовым вентилем пробковый сальниковый кран был наиболее распространенным элементом запорной водоснабжения систем и арматуры отопления в 60 – 80 годы прошлого века. Именно там, например, массово употреблялся упомянутый в начале нашего материала вентиль 11Б6БК ДУ50: он монтировался на врезках ГВС и отопления в элеваторных узлах.
Читайте также:  Монтаж теплых полов металлопластиковыми трубами

Преимущества и недочёты

Как выглядят пробковые краны на фоне альтернатив применительно к сантехнике?

Начнем с похвал в их адрес.

Плюсы

  • В отличие от винтовых вентилей, их не требуется в некотором роде ориентировать по направлению тока воды. Отрыв клапана не угрожает легко ввиду отсутствия такового.
  • Прямой и широкий сквозной канал в пробке формирует достаточно умеренное гидравлическое сопротивление – опять-таки в отличие от извилистых ходов в винтовом вентиле.
  • По той же причине пробковые вентиля ни при каких обстоятельствах не забиваются окалиной, ржавчиной и песком. Мусору просто-напросто негде задержаться в них.
  • От современных шаровых вентилей пробковые выгодно отличаются большей стойкостью к большим температурам.

Но: 150 С, большие для шарового вентиля, являются пределом температуры на подающей нитке теплотрассы в пик зимних холодов. Более высокие значения достижимы только в системах парового отопления, каковые на данный момент употребляются только на немногочисленных промышленных фирмах.

Минусы

Опыт общения автора с пробковыми вентилями в системах водоснабжения и отопления разрешает сформулировать следующие главные претензии к ним:

  • И чугунные, и латунные вентиля при долгом бездействии закипают. Дабы провернуть их по окончании пяти лет простоя, требуется упрочнение, в полной мере талантливое порвать резьбу на сгоне.
  • По окончании пресловутого периода бездействия мельчайший поворот вентиля ведет к утечке воды через сальник. Да, это неприятность – неспециализированная для всех изделий с сальниковой набивкой; но при винтового вентиля она решается его полным открытием. Тут же приходится набивать сальник заново.
  • Кстати, о сальнике: набить его возможно, лишь предварительно перекрыв и скинув воду. С чем связана инструкция? В случае если вскрыть вентиль под давлением, потревоженная пробка вполне возможно полетит вам в лицо на фронте потока воды. В лучшем случае – холодной, в нехорошем – обжигающе горячей.

Для сравнения: задвижку с притертыми щечками для набивки сальника своими руками достаточно .

  • Бессальниковые (натяжные) вентиля приходится ослаблять перед открытием либо закрытием, что сопровождается утечкой воды. Особенно трогательно, в то время, когда вы находитесь под вентилем. В случае если же не ослаблять натяжную гайку, имеется настоящие шансы оторвать резьбу от пробки.
  • Шток для поворота приходится брать разводным, рожковым либо (значительно чаще) газовым ключом. Как следствие, довольно часто применяемые краны легко определить по скругленным, а то и фактически отсутствующим выше сальницы штокам.
  • При всем том цена пробкового вентиля не ниже, а обычно – выше шарового аналога того же размера.

Заключение

Выводы достаточно неутешительны. Морально устаревшая конструкция уже проиграла битву за рынок сантехнических коммуникаций и может употребляться разве что в узкоспециализированных промышленных трубопроводах.

В зданиях, где под радиатором стоит трехходовой пробковый кран, возможно только порекомендовать как возможно скорее выполнить замену подводок.

Как неизменно, в видео в данной статье читатель сможет отыскать дополнительную тематическую данные. Удач!

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

Как устроен конусный (пробковый) кран? Где используются данные изделия? Для чего, например, применяется пробковый кран 11Б6БК ДУ50? Насколько хороши такие элементы арматуры запорной в системах водоснабжения и отопления на фоне альтернатив? Попробуем дать ответ на данные вопросы.

Что это такое

Принципиальная схема и используемые материалы

Так зовется закрывающее или регулирующее устройство, ключевой компонент которого — пробка — имеет форму полного или усеченного конуса со сквозным каналом и касается с корпусом всеми боковыми поверхностями. Непроницаемость для воды, воздуха, газа или остальной транспортируемой трубопроводом среды снабжается отсутствием зазора между пробкой и стенками корпуса.Устройство пробкового крана предполагает существенную площадь трения и, как правило, большое усилие, требующееся для поворота. Понятно, что при большом диаметре трубопровода оно станет недопустимо большим; мало того: прикипание поверхностей в дополнение повысит сопротевление.Собственно поэтому для производства пробковых кранов класически используются коррозионностойкие материалы с небольшим коэффициентом трения — чугун и латунь.Необходимо обратить свое внимание: из-за свойств конструкции и низкой механической прочности используемых металлов диаметр пробковых кранов нечасто больше 100 мм, а рабочее давление — 16 атмосфер.

Перед читателем сборочный чертеж пробкового крана.

Нет правил без исключений: если есть желание в продаже можно отыскать пробковый проходной кран диаметром до 200 миллиметров в стальном корпусе.Однако к тем вентилям, которые можно повстречать в подвалах, он содержит мало отношения:

  • Для легкости вращения пробки применяется редуктор с штурвалом.
  • Пробка делается все же из чугуна: если прикипят один к одному два стальных компонента, сорвать их не сможет помочь даже редуктор.

Герметизация корпуса

Как кран закрывает движение воды или газа в водопроводе — понять нетрудно. А как снабжается отсутствие утечек в окружающую среду?

Пробка идет через корпус вентиля насквозь. Ее хвостовик с нарезанной резьбой при затягивании навернутой на него гайки жмет пробку к корпусу со большим усилием. Отсутствие зазора гарантирует отсутствие протечки как через вентиль по трубопроводу, так и в окружающую среду.

Вентиль с натяжным уплотнением.

Интересно: во время работы вентиля качество притирки поверхностей на протяжении какого-то времени становиться лучше.

Газовый пробковый конусный кран, который можно видеть на подводке к кухонной плите в большинстве отечественных квартир, устроен двери гладкиенемного по другому: пробка прижимается к корпусу не гайкой, а пружиной. Маленькое усилие прижима вместе со смазкой гарантирует умеренная усилие поворота пробки; однако предельное рабочее давление конструкции более чем невелико.

Напоследок, на отоплении и водоснабжении массово применялся пробко-сальниковый кран: сальниковая набивка вокруг штока обеспечивала отсутствие утечек. В основном, употреблялся плетеный графитовый сальник.То, как зажималась набивка, в большинстве случаев зависело от материала вентиля:

  • Латунные изделия применяли обжим накидной гайкой.
  • Пробковый чугунный кран часто применял для обжимки сальника пару болтов, притягивавших сальницу к ушкам корпуса.

Перед вами — сборочный чертеж пробкового проходного крана из чугуна с креплением сальницы болтами.

Способы соединения корпуса с трубопроводом

Их, говоря по существу, только два:

  • Фланцевое. Соседние фланцы притягиваются один к одному четырьмя — восемью болтами; герметичность снабжается паронитовой или резиновой прокладкой.
  • Резьбовое, или муфтовое. Для покрытию герметиком применяется сантехнический лен и не настоящие герметизирующие материалы.

В зависимости от номинального диаметра присоединяемого трубопровода указывается ДУ (относительный проход) вентиля. Наша документация применяет метрическую систему; ДУ приблизительно отвечает внутреннему диаметру трубопроводу в миллиметрах. Заграничные товары часто маркируются в дюймах:

ДУ Размер в дюймах 15 1/2 20 3/4 25 1 32 1 1/4 40 1 1/2 50 2

Использование

Приведем пару примеров применения пробковых кранов в разных их исполнениях.

  • Самый отчетливый пример — самоварный краник. Пробка в нем держится в корпусе крана только своей тяжестью.

Пробка самоварного крана.

  • Водопроводные краны советского образца с рычажным тумблером были не слишком комфортны в применении и нередко текли; зато они были почти что неубиваемыми. Поломать рычажок или пробку было нетривиальной задачей.
  • Трехходовые пробковые краны применялись для температурной регулировки в жилых площадях: в зависимости от положения они пускали поток носителя тепла через батарею, через перемычку или целиком перекрывали его.

Кстати: последняя функция крана была основой лютой ненависти слесарей, обслуживавших районы, застроенные хрущевками.
Выяснить, кто из жителей по стояку перекрыл кран, получалось далеко не сразу.

  • Газовые вентили советского образца нами уже упоминались. Пробковый вентиль на фоне популярных тогда винтовых на самом деле смотрелся куда намного надежным и обеспечивающим отсутствие утечек.
  • Напоследок, вместе с винтовым вентилем пробковый сальниковый кран был очень популярным компонентом арматуры запорной отопительных систем и снабжения воды в 60 — 80 годы прошлого столетия. Именно там, например, массово употреблялся упомянутый в начале нашего материала вентиль 11Б6БК ДУ50: он монтировался на врезках ГВС и отопления в элеваторных узлах.

На фото — латунный вентиль 11Б6БК ДУ50.

Плюсы и минусы

Как смотрятся пробковые краны на фоне альтернатив касательно к сантехнике?Начинаем с похвал в их адрес.

Плюсы

  • В отличии от винтовых вентилей, их не надо в некотором роде ориентировать в направлении тока воды. Отрыв клапана не угрожает просто ввиду отсутствия такового.
  • Прямой и широкий сквозной канал в пробке выполняет достаточно умеренная гидравлическое сопротевление — снова-таки в отличии от извилистых ходов в винтовом вентиле.
  • По такой же причине пробковые вентиля никогда не забиваются окалиной, песком и ржавчиной. Мусору просто-напросто негде задержаться в них.
  • От сегодняшних кранов шаровых пробковые выгодно выделяются большей стойкостью к большим температурам.

Тем не менее: 150 С, самые большие для крана шарового, считаются пределом температуры на подающей нитке теплотрассы в пик зимних холодов.
Намного высокие значения достижимы лишь в системах парового отопления, которые в наше время применяются лишь на немногочисленных предприятиях промышленности.

Температурный график отопления. Как легко заметить, температур выше 150С в нем нет.

Минусы

Опыт общения автора с пробковыми вентилями в системах водоснабжения и отопления дает возможность выразить следующие ключевые претензии к ним:

  • И чугунные, и латунные вентиля при продолжительном бездействии закипают. Чтобы провернуть их после пяти лет простоя, требуется усилие, вполне способное порвать резьбу на сгоне.
  • После пресловутого периода бездействия мизерный поворот вентиля ведет к утечке воды через сальник.
    Да, это трудность — общая для всех изделий с сальниковой набивкой; однако на случай винтового вентиля она решается его полным открытием. Тут же доводится набивать сальник по новому.
  • Кстати, о сальнике: набить его можно, только заранее перекрыв и сбросив воду. С чем связана инструкция?
    Если вскрыть вентиль под давлением, потревоженная пробка с высокой возможностью полетит вам в лицо на фронте водного потока. Как максимум — холодной, в худшем — обжигающе горячей.

Пробка держится в корпусе только крышкой сальницы.

Чтобы сравнить: задвижку с притертыми щечками для набивки сальника собственными руками очень легко закрыть.

  • Бессальниковые (натяжные) вентиля доводится ослаблять перед открытием или закрытием, что сопровождается утечкой воды. Особенно мило, когда вы находитесь под вентилем. Если же не ослаблять натяжную гайку, есть настоящие шансы оторвать резьбу от пробки.
  • Шток для поворота доводится брать разводным, рожковым или (очень часто) газовым ключом. Как правило, нередко применяемые краны легко узнать по скругленным, а то и почти что отсутствующим выше сальницы штокам.
  • При всем том стоимость пробкового вентиля не ниже, а очень часто — выше шарового аналога того же размера.

Заключение

Выводы достаточно неутешительны. Морально устаревшая конструкция уже проиграла битву за рынок сантехнических коммуникаций и может применяться разве что в узкоспециализированных индустриальных трубопроводах.В домах, где под отопительным прибором стоит трехходовой пробковый кран, можно лишь посоветовать как можно скорее сделать замену подводок.

Под вашей батареей притаилось «Старинное Зло».

Как обычно, в видео в данной публикации читатель сможет отыскать добавочную стилистическую информацию. Успехов!

Реферат: Эксплуатация и ремонт пробкового крана

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ГОРНЫХ И НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ МАШИН

Эксплуатация и ремонт пробкового крана

Выполнил: ст.гр. МОН-06:

1. ВИДЫ ЗАПОРНЫХ УСТРОЙСТВ

2. ВЫБОР ЗАПОРНОГО УСТРОЙСТВА

2.1 Классификация кранов

2.2 Пробковый кран

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И СМАЗКА

4. НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В общем случае основное назначение запорной арматуры — перекрывать поток рабочей среды по трубопроводу и снова пускать среду в зависимости от требований технологического процесса, обслуживаемого данным трубопроводом. Кроме того, запорную арматуру применяют: 1) для переключения потока или его части из одной ветви системы в другую и 2) для дросселирования потока среды, т. е. изменения его расхода, давления и скорости (применение нежелательно, так как в условиях дросселирования запорная арматура быстрее изнашивается из-за эрозии, вибрации и других причин).

Тип и назначение трубопровода, вид запорной арматуры и место ее установки в гидравлической системе определяют конкретные особенности эксплуатации арматуры, а также характер требований, предъявляемых к ней. Так, запорные устройства фонтанной арматуры подавляющую часть времени своего функционирования находится в открытом положении, при этом через нее идет поток жидкости либо газа. Такая арматура закрывается например, для проведения ремонтных работ, врезки отвода и при аварии (разрыве трубы). При этом, естественно, арматура должна обеспечивать полную герметичность. Чтобы потери при аварии были минимальны, арматуру необходимо закрыть сразу же. Привод запорной арматуры должен быть взрывобезопасным. Поскольку скважины часто находятся в малообжитых и труднодоступных районах (пустыни, тундра, тайга), обслуживание запорной арматуры затруднительно.

Основные требования к запорным устройствам следующие. Поскольку такая арматура почти постоянно открыта, она должна иметь минимальное гидравлическое сопротивление, чтобы не снижать существенно пропускную способность линии. Такая арматура должна иметь высокую надежность, определяемую не большим числом циклов срабатывания (что в данном случае и не надо), а легкостью закрытия после длительной эксплуатации в открытом положении, либо наоборот. Для герметичного закрывания арматуры необходимо, чтобы уплотнение было высокостойким к длительному эрозионному воздействию потока добываемой жидкости, который может содержать абразивные частицы. Арматура должна быть долговечной (примерно 10—20 лет), так как операция по ее замене обходится значительно дороже самой арматуры из-за необходимости остановки работы скважины в целом, сложности доставки арматуры на место и т. п. Высокая надежность запорных устройств фонтанной арматуры при минимальном обслуживании — довольно жесткое условие при конструировании.

1. ВИДЫ ЗАПОРНЫХ УСТРОЙСТВ

Основных, наиболее часто применяемых типов запорной арматуры, четыре. Их различают по характеру перемещения запорного элемента при срабатывании арматуры и по форме этого элемента.

Принципиальная особенность задвижек заключается в том, что при их закрывании запорный элемент не преодолевает усилия от давления среды, так как он движется поперек потока. В задвижках при закрывании необходимо преодолеть только трение. Поэтому их можно применять для больших проходов и рабочих давлений. Площадь уплотнительных поверхностей задвижек невелика — два узких кольца вокруг прохода. Благодаря этому они надежны и герметичны. Основное преимущество задвижек — их прямоточность и низкое местное гидравлическое сопротивление. Последнее может быть практически сведено к сопротивлению трения о стенки трубы равной длины в задвижках с направляющей трубой, где в открытом положении для потока создается канал, совпадающий по сечению с трубопроводом.

Основное преимущество вентилей — отсутствие трения уплотнительных поверхностей. При этом значительно уменьшается опасность повреждения (путем схватывания и задирания однородных металлических поверхностей, царапания посторонними частицами) уплотнения, что позволяет использовать более высокие контактные давления. Поэтому вентили применяют в самых ответственных трубопроводах высокого давления. По сравнению с задвижками высота вентилей обычно несколько меньше, зато строительная длина их значительно больше. Это объясняется необходимостью разместить более или менее плавное колено с седлом. С другой стороны, в угловой арматуре (где запорное устройство совмещается с изгибом трубопровода) это колено получается совершенно естественно, так что вентили — практически наиболее удобный и эффективный вид угловой арматуры. Недостаток вентилей заключается в необходимости при закрывании (или при открывании — с подачей среды на золотник) преодолевать давление среды. Это дополнительно нагружает шпиндель и привод вентиля и увеличивает усилие на маховике. В вентилях с подачей среды на золотник при повышенных давлениях или больших проходах применяют разгрузочные устройства (золотники меньшего диаметра, открывающиеся до открывания главного золотника). При подаче среды на золотник вентиля сальник постоянно находится под давлением среды, что снижает его надежность. В связи с этим вентили среднего и высокого давления применяют при проходах не выше 400 мм, причем наиболее применимы вентили с условным проходом до 150 мм включительно.

Преимуществом вентилей является малый рабочий ход их запорного элемента (обычно в четыре раза меньший по сравнению с задвижками), а следовательно, и меньшие высота вентилей и время срабатывания, чем у задвижек. Вентили имеют то преимущество перед задвижками, что в них уплотнение золотника легко может быть выполнено из резины или пластмассы, при этом усилие, требуемое для герметизации, значительно снижается и повышается коррозионная стойкость уплотнения.

Серьезным недостатком большинства конструкций вентилей (кроме прямоточных) является их наиболее высокое, по сравнению с другими типами запорной арматуры, гидравлическое сопротивление. Прямоточные вентили имеют более низкое гидравлическое сопротивление, однако они несколько дороже вследствие сложного изготовления.

Диафрагмовые вентили имеют такие же ограничения по величине прохода что и обычные; кроме того, их можно применять только для низких давлений (до 10 кгс/см 2 ), что связано с малой прочностью упругого запорного элемента диафрагмы, выполняемой из материалов большой гибкости (резины, пластмассы). Диафрагмовые вентили особенно хорошо приспособлены для работы на агрессивных средах, так как они не имеют сальника, а подвижные металлические элементы отделены от рабочей среды диафрагмой.

Корпусы диафрагмовых вентилей обычно изнутри футеруются резиной или пластмассой, что повышает их коррозионную стойкость. Диафрагмовые вентили обеспечивают хорошую герметичность, даже на средах с посторонними включениями, так как последние вдавливаются в мягкое уплотнение.

Некоторую аналогию с диафрагмовыми вентилями представляют шланговые затворы. Их основная часть — резиновый или резинотканевый шланг, пережимаемый специальными траверсами от механического или ручного привода, либо давлением жидкости. Основные преимущества шланговых затворов — простота конструкции, эффективность работы на шламах и пульпах (где арматура большинства других типов не работоспособна), стойкость к коррозии и особенно к абразивному износу. При эксплуатации в среде с абразивными частицами шланговые затворы почти незаменимы, потому что, кроме высокой абразивной стойкости и надежности герметизации резинового корпуса, они прямоточны. Это обстоятельство выгодно отличает шланговые затворы от диафрагмовых вентилей, так как при поворотах потока с абразивными частицами они ударяются о стенку, которая быстро изнашивается.

Однако шланговые затворы имеют ограниченную долговечность, связанную со старением резины. Вследствие низкой прочности резины шланговые затворы можно применять только при низких давлениях (практически до 6 кгс/см 2 ). Шланговые затворы не рекомендуется использовать при вакууме, так как под действием внешнего давления шланг может терять устойчивость и самопроизвольно перекрывать проход.

Важное преимущество кранов как вида запорной арматуры — уплотнительные поверхности во время работы остаются в контакте друг с другом и защищены от рабочей среды. Это практически устраняет опасность попадания и защемления посторонних частиц между уплотнительными поверхностями, уменьшает коррозию и эрозию уплотнений, делает возможным применять смазку последних. Использование смазки в затворе повышает герметичность надежность и долговечность работы затвора, а также снижает усилия для управления.

Другим преимуществом кранов является их самоторможение (кран не может открыться в результате давления среды). Это позволяет не применять самотормозящиеся винтовые передачи в приводе, что упрощает конструкцию, повышает к. п. д. привода и обеспечивает быстрое срабатывание (необходимо повернуть маховик или выходной вал при механическом приводе только на четверть оборота). Существенное преимущество кранов заключается в их низком гидравлическом сопротивлении и отсутствии застойных зон в корпусе вследствие прямоточности проходного канала, а также в возможности сосредоточить в одном запорном устройстве управление несколькими разветвляющимися потоками: трех- и четырехходовые краны часто применяются в технологической обвязке самых различных объектов.

К недостаткам кранов относится прежде всего их менее надежная герметичность (в основном у конических кранов с уплотнением «металл по металлу»).

Краны со смазкой, а также шаровые краны с неметаллическими уплотнительными кольцами обеспечивают полную и достаточно надежную герметичность. Шаровые краны с пластмассовыми уплотнениями, эксплуатируемые в средах высокого давления, содержащих взвешенные частицы, могут иметь недостаточную долговечность вследствие низкой твердости и стойкости пластмасс к абразивному износу. Наиболее надежны в таких условиях шаровые краны с металлическим уплотнением и смазкой.

Дисковые затворы — наиболее простой вид арматуры. Их габаритные размеры и масса минимальны по сравнению со всеми другими типами арматуры. Их преимущества особенно значительны при больших проходах и низких давлениях. Для управления дисковым затвором необходимо повернуть вал на четверть оборота (как у кранов). Вместе с тем крутящий момент привода, необходимый для управления дисковым затвором, довольно большой.

Наиболее серьезным недостатком дисковых затворов является сложность обеспечения герметичности уплотнения. В затворах больших условных проходов на максимально возможные для таких затворов давления (порядка 10 кгс/см 2 ) конструкция уплотнения обычно сложна и не всегда обеспечивает надежную работу.

запорная арматура трубопровод кран

2. ВЫБОР ЗАПОРНОГО УСТРОЙСТВА

Для выбора запорной арматуры необходимо иметь полные данные о системе, где собираются применять арматуру, о назначении арматуры и условиях ее работы.

На выбор арматуры значительно влияют химическая активность рабочей среды и ее коррозионные свойства. Они определяют марку материала корпусных деталей арматуры и уплотнения.

При выборе арматуры необходимо учитывать ее долговечность и ремонтопригодность. Эти характеристики связаны с расчетным сроком службы самой установки, где применяют арматуру, а также с проектируемой в дальнейшем модернизацией или автоматизацией системы.

В системах, где затруднено обслуживание и где выход арматуры из строя может повлечь серьезные последствия, основной характеристикой для выбора запорной арматуры может стать надежность ее работы.

Наконец, один из решающих факторов при выборе арматуры — ее экономичность. Экономичность следует рассматривать комплексно, для всего народного хозяйства в целом. При этом учитывают цену арматуры, стоимость обслуживания ее, а также ее влияние на экономические показатели всего производства.

При выборе арматуры следует учитывать также ее габаритные размеры и массу с учетом места для ее установки

Запорную арматуру выбирают в зависимости от конкретных условий и особенностей технологического процесса, а также от вида и физических свойств перекачиваемой рабочей среды.

2.1 Классификация кранов

Они используются на магистральных трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, а также в системах городского газоснабжения, на резервуарах и котлах для определения уровня жидкости, дренажа систем, взятия проб. Классификация запорных кранов приведена на рисунке ниже:

Пробковый кран проходной

Можно сказать, что именно так произошло знакомство с пробковым краном. Именно он стоит на кухне и при необходимости, перекрывает доступ газа к плите.

Немного истории о пробковых кранах

Пробковый кран, иногда его называют конусным, по форме запирающего органа – усеченного конуса, относится к древнейшему виду запорной арматуры. Достаточно вспомнить кран на самоваре.

Принцип действия пробкового крана

Пробка, имеющая в своем теле отверстие, эллиптической или трапецеидальной формы, устанавливается в седло, которое изготовлено по форме пробки. Поворотом пробки, происходит запирание/открывание потока рабочей среды.

С одной стороны конструкция достаточно простая, но с другой стороны имеет ряд недостатков, а именно конусная форма пробки и седла, существенно повышает трудоемкость изготовления так как, для обеспечения герметичности проводилась операция притирки.

Название: Эксплуатация и ремонт пробкового крана
Раздел: Промышленность, производство
Тип: реферат Добавлен 15:16:11 10 мая 2011 Похожие работы
Просмотров: 6047 Комментариев: 16 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
Рисунок 1. Классический кран.
1 – рукоять управления,
2 – уплотняющий прижим с прокладками,
3 – конусный затвор (пробка),
4 – корпус крана с резьбовым присоединением.

На рисунке 1, приведена классическая схема пробкового крана для регулирования газового потока.

Современные пробковые краны

Рассмотрим достоинства современного пробкового проходного крана FluoroSeal.

Первое и наверное главное их достоинство — эти краны не требуют выполнения работ, связанных с обслуживанием, а именно смазкой пробки и седла. Все дело, в том, что седло изготовлено из PTFE материала под названием флюрокарбон.

Этот полимер, нашел применение в запорной арматуре благодаря своим свойствам:

  • инертность, за исключением некоторых агрессивных составов;
  • невосприимчивость к коррозии;
  • возможность работы при высоких температурах, до 204 0 С.
  • малый коэффициента трения, устраняющий проблему смазки.

Можно сказать, этот материал продолжил эволюцию и развитие этого вида запорной арматуры.

Но вместе с этими положительными свойствами, есть один момент, флюрокарбон, реагирует на пластинчатые деформации, недопустимо применение этих кранов не по назначению, или в системах с показателями которые не соответствуют данным.

При выборе крана, проектировщик, должен сверить расчетные данные с данными каталога, а лучше получить консультацию специалистов по телефону +7 (495) 268-0242 или написав на E-mail:info@nomitech.ru.

Корпус крана спроектирован и изготовлен таким образом, что проворачивание или изменение формы уплотнения не допустимо. А проход в теле крана спроектирован и изготовлен так, что обеспечивается минимальная турбулентность потока.

Итак, основные достоинства пробковых кранов FluoroSeal состоят в следующем:

  • возможность регулировки движения потока в обе стороны;
  • обеспечение поворота завтра на четверть;
  • отсутствие необходимости смазки;
  • работа кранов как на проход, и в трехходовом варианте.

Седло из флюрокарбона в пробковом кране

Рисунок 2: Пробковый кран в разрезе

Проходные пробковые краны изготавливаются в исполнении, с фланцевым, резьбовым и закреплением в системе под приварку, у других исполнителей можно также найти и межфланцевое исполнение.

Пробковые краны FluoroSeal выпускаются с диаметрами от ½” до 24″, под давление до 600 LBS (примерно 270 кГс).

Качество пробковых кранов, обеспечивается серией тестовых испытаний проводимых на заводе. При испытаниях применяется только сертифицированное оборудование.

Качество продукции обеспечено мерами постоянного надзора на всех стадиях технологического процесса изготовления кранов начиная от заготовительных операций и заканчивая испытаниями и упаковкой.

Пробковые краны FluoroSeal соответствуют выпускаются на основании систем стандартов Европы и США.

Растущая популярность кранов FluoroSeal среди потребителей, кто имеет непосредственное отношение к выполнению работ по проектированию, строительству и монтажу трубопроводных систем, обусловлена высокой надежность, широким размерным рядом и адекватной ценой.

Читайте также:  Электрический радиатор отопления эффектэнерго
Оцените статью