- Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками
- Расположение расширительной ёмкости
- Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115
- Рекомендации по выбору
- Видео: как отличить оригинальную запчасть
- Порядок замены ёмкости
- Инструкция по разборке и установке новой детали
- Видео: замена бачка на ВАЗ 2110
- Монтаж расширительного бака от «Приоры»
- Видео: бачок от «Приоры» на ВАЗ 2110
- Расширительный бачок системы отопления ваз
Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками
В состав водяной системы охлаждения автомобилей ВАЗ «десятого» семейства обязательно входит пластмассовый расширительный бачок. Когда объём антифриза увеличивается в результате нагрева, его излишки поступают именно в эту ёмкость. Вторая функция элемента — отведение пара и избыточного давления через пробку с клапаном. Проблема в том, что на «десятках» бачки нередко выходят из строя и владельцам авто приходится их менять. Процедура замены не отличается сложностью и спокойно выполняется своими руками.
Расположение расширительной ёмкости
Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:
- в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;
Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110—12 установлена в узкой нише со стороны водителя
В автомобилях серий 2114—2115 бак находится перед стойкой
К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:
- Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
- Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
- Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.
Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата
На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.
Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.
Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой
Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115
Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:
- Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.
Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения
На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации
Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.
Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.
Рекомендации по выбору
Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:
- старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;
На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола
На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается
Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.
Для моделей ВАЗ 2114—15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.
Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров
При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:
- пластмасса качественного изделия должна быть светлой и наполовину прозрачной;
- трещинки по углам или возле штуцеров недопустимы;
- пластик не должен быть «дубовым» либо иметь тёмные примеси, видные невооружённым глазом;
- отыщите на корпусе оттиск торговой марки производителя и каталожного номера (21083–1311014 для ВАЗ 2114).
Для всех модификаций «десяток», «четырнадцаток» и «пятнадцаток» доступен небольшой тюнинг — установка расширительного бака от системы охлаждения авто «Лада Приора». Зачем и как это реализуется, будет рассказано ниже.
Резервуар системы охлаждения «Приоры» имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке
Видео: как отличить оригинальную запчасть
Порядок замены ёмкости
Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.
Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:
- крестообразную отвёртку;
- пассатижи;
- набор рожковых ключей;
- ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
- тазик для антифриза;
- ветошь.
Для работы понадобится простой набор инструмента, имеющийся в каждом гараже
Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.
Инструкция по разборке и установке новой детали
Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:
- Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.
Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора
В первом случае нужно заблаговременно снять пробку расширительного сосуда, а во втором она должна оставаться закрытой.
Дальше работайте в следующем порядке:
- Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.
Шланги легко снимаются со штуцеров после ослабления хомутов
Для снятия элемента достаточно отстегнуть резиновый фиксатор
Новая деталь вставляется в нишу на место старой и крепится фиксатором
На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 разборка и монтаж новой детали производятся одинаково. Разница заключается лишь в месторасположении резервуара.
Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.
Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки
В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять.
Видео: замена бачка на ВАЗ 2110
Монтаж расширительного бака от «Приоры»
Ёмкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 отличается утолщёнными стенками, благодаря чему «Приора» навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося резервуара, присущей ВАЗ 2110. Есть и другая причина: в штатном бачке «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьёт изнутри прямо в крышку, отчего последняя протекает. На «приоровской» детали штуцеры стоят под углом к горловине, поэтому жидкость туда не попадает.
Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины
Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:
- Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
- Демонтировать верхнюю кузовную панель.
- Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
- Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.
Чтобы широкий элемент от «Приоры» поместился в узкий проём, придётся снять обшивку перегородки
Расширительные ёмкости для «Приоры» бывают двух типов — на 2 и 3 штуцера (первые ставятся на машину с кондиционером). Вам нужна деталь второго типа для присоединения трёх шлангов.
Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.
Видео: бачок от «Приоры» на ВАЗ 2110
Работы по замене расширительного бачка на машинах «десятого» семейства следует выполнять самостоятельно, если вы хотите сэкономить личное время и деньги. Поездка и обращение на автосервис выйдет дольше и обойдётся дороже. По окончании процедуры не забудьте проверить работу системы охлаждения путём прогрева мотора до рабочей температуры и момента включения электрического вентилятора.
Расширительный бачок системы отопления ваз
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
раньше через пароотводящий шланг тосол лил в бачок расширительный а сейчас тишина, это так должно быть
раньше через пароотводящий шланг тосол лил в бачок расширительный а сейчас тишина, это так должно быть
У меня бежит ручьем когда открывается термос на Большой круг. На малом тишина.
У меня бежит ручьем когда открывается термос на Большой круг. На малом тишина.
на радиатор отопителя оба шланга кипяток
т.е. при включении печного вентилятора горячий воздух?
Yentoni
Когда систему заполнял откидывал шланг с ПДУ?
Печной радиатор правильно подсоединил. Должно быть:
— подающий патрубок (с термоса) идет на верхний штуцер печного радиатора,
— обратка печки с ее нижнего патрубка на саксафон.
Для проверки можно попробовать поднять давляк на пароотвод — пережать обратку печки, для большего напора перекрыть ПДУ, и через печной пароотвод понаблюдать в прозрачную бутылку за напором, заодно и помпу косвенно провериш. Ну и глянь на штуцер расшбака незабит ли.
На малом тишина.
Сегодня пойду разбираться. Попутать никак вроде не мог не бухой же собирал -) там вроде даже не зная как должно быть по логике понятно что с тройником на низ а длинный на верх.
В бачке проверял отверстие дул в него не забито. А вот шланг с ПДУ не снимал хотя они горячие когда машина работает.
Авто: ВАЗ 21093 1996г
пардон, не посмотрел что у тебя девятка, я писал применительно к стоковой СОД 2110, точнее ее пароотвода печки.
А вот шланг с ПДУ не снимал хотя они горячие когда машина работает.
Yentoni, брак есть, был и будет везде Но ДААЗ лучше лузара, поверь человеку сменившему радиатор 3 раза (1 раз зря)
брак есть, был и будет везде Но ДААЗ лучше лузара, поверь человеку сменившему радиатор 3 раза (1 раз зря) _________________
брак есть, был и будет везде Но ДААЗ лучше лузара, поверь человеку сменившему радиатор 3 раза (1 раз зря) _________________
наблюдения I уровня
Но, какие физические (конструктивные) ососбенности делают их такими разными?
По паспортным данным — все радиаторы однинаковы
LUZAR имеет сборную (непаяную) алюминиевую конструкцию — такие радиаторы производились только в «медном» исполнении.
Благодаря большему количеству ламелей (охлаждающих пластин) теплоотдача радиатора LUZAR не уступает медно-латунным аналогам, а медно-стальные превосходит.
Сравнительные испытания радиаторов отопления различных производителей и конструкций, проведенных специалистами «НАМИ-Испытательный центр», радиатор LUZAR показал лучшие результаты по теплоотдаче
PS: хотя, лузар лузару — рознь
и вообще посмотрел в магазине радиаторы и помпы …
15012 Радиатор ВАЗ 2110 (инж) 2-х ряд медный Оренбург
16750 Радиатор алюминиевый ВАЗ 2110 (Лузар) (инж) LUZAR
41236 Радиатор ВАЗ 2110-12 (+инж) алюминиевый HI-DRIVE HI-DRIVE
14879 Радиатор ВАЗ 2112-10 инж. алюминиевый ДААЗ
16710 Радиатор алюминиевый ВАЗ 2110 (Лузар) Украина
13504 Радиатор отопителя ВАЗ 2110 алюминиевый ДААЗ
17309 Радиатор алюминиевый печки ВАЗ 2110 (Лузар)
20296 Радиатор отопителя ВАЗ 2110 Оренбург
39703 Радиатор отопителя ВАЗ 2110 HI-DRIVE
36387 Радиатор отопителя ВАЗ 2110 MASTER-SPORT
36557 Радиатор отопителя Фенокс ВАЗ 2110 инд уп
36853 Радиатор отопителя медный ШААЗ 3 ряд.
36883 Радиатор отопителя «BAUТLER» BTL-0011Н 2111-8101060
36899 Радиатор охлаждения 2110 (алюм.) инж. «FINORD» Финляндия
36909 Радиатор охлаждения 2110 (алюм.) «КRAFT» Германия
36911 Радиатор охлаждения «WEBER» RH 2110 2110-8101060 2110-2112
.
а помпы??
сравни характеристики по Расходу жидкости, литров от оборотов
Малые обороты Средние обороты Большие обороты
стандарт. помпа Luzar, л 966 2795 4063
помпа Luzar «TURBO», л 1131 2877 4210