Санитарный надзор за водоснабжением осуществляет

Статья 21. Государственный контроль, надзор и учет в области питьевого водоснабжения

Статья 21. Государственный контроль, надзор и учет в области питьевого водоснабжения

1. Объектами государственного надзора и контроля в области питьевого водоснабжения являются:

источники питьевого водоснабжения;

качество питьевой воды;

проектирование, строительство и реконструкция централизованных систем;

методы контроля и средства измерений в области питьевого водоснабжения.

2. Государственные надзор и контроль за выполнением мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, а также за соблюдением установленных специальных режимов в зонах санитарной охраны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, регулирующий вопросы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и его территориальные органы, во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов, федеральным органом исполнительной власти в области водных ресурсов, федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, или с их территориальными органами.

3. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соответствием качества питьевой воды гигиеническим нормативам в централизованных системах, домовых распределительных системах, нецентрализованных системах, системах питьевого водоснабжения на транспортных средствах осуществляется постоянно, а в автономных системах — в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой.

4. Объектом государственного учета (мониторинга) в области питьевого водоснабжения (далее — государственный мониторинг) является качество питьевой воды, получаемой потребителями. Государственный мониторинг качества питьевой воды осуществляется по единой системе на основе данных производственного контроля и государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии питьевой воды гигиеническим нормативам.

5. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соответствием качества питьевой воды гигиеническим нормативам и государственный мониторинг получаемой потребителями питьевой воды осуществляется федеральным органом исполнительной власти, регулирующим вопросы государственного санитарно-эпидемиологического надзора или его территориальными органами.

6. Государственный надзор за соблюдением установленных государственными стандартами требований к методам контроля и средствам измерений, используемых в области питьевого водоснабжения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области стандартизации и метрологии или его территориальными органами.

7. Государственный надзор за соблюдением строительных норм и правил при проектировании, строительстве и реконструкции централизованных систем осуществляется федеральным органом исполнительной власти по вопросам строительства и жилищно-коммунальному хозяйству и его территориальными органами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Санитарный надзор за местным водоснабжением

Привлекают мед. персонал сельских врачебных участков и ФАПов. Начинают санитарный надзор с учёта и паспортизации всех источников местного водоснабжения. А для этого проводят:

— санитарно-техническое обследование источника водоснабжения.

При санитарно-эпидемиологическом обследовании выясняют заболеваемость населения, пользующихся источником и проживающих вблизи его, инфекционными заболеваниями.

Санитарно-топографическое обследование территории, окружающей водоисточник, — выявляют объекты, загрязняющие почву (уборные, скотные дворы).

При санитарно-техническом обследовании, выясняют вид водоисточника, происхождение воды, глубину, соблюдение санитарных правил при устройстве и оборудовании водоисточника и способ забора воды.

Читайте также:  Оптимальные схемы отопления 2х этажного дома

Закончив местный осмотр, отбирают пробу воды для химического анализа в чистую, сухую, стеклянную бутылку, для бактериального исследования – в стерильную посуду, соблюдая необходимые предосторожности, чтобы не внести в воду микробы с рук и из воздуха.

Бутылку для химического анализа предварительно 3 – 4 раза ополаскивают отбираемой водой.

Для полного анализа воды, с определением минерального состава, требуется 3 – 5 л воды.

К пробе воды прилагают сопроводительный бланк. Получив результаты анализа воды и сопоставив их с прежними анализами и данными санитарного обследования, заносят в паспорт заключение об источнике водоснабжения и необходимых мероприятиях по его оздоровлению.

Медицинский персонал обязательно должен участвовать в выборе места для вновь строящихся колодцев и в решении вопроса об их устройстве и оборудовании.

Ежегодно весной следует производить очистку и дезинфекцию колодцев хлорной известью. С этой целью вычерпывают из колодца воду, очищают его стенки и дно от осадков и загрязнений, удаляют верхний слой. После наполнения колодца водой добавляют 2% раствор хлорной извести и оставляют на 6 – 10 часов, лучше на ночь. Затем вычерпывают воду до исчезновения запаха хлора.

В последнее время разработали метод непрерывного хлорирования воды в колодце с помощью дозирующего патрона.

Важно организовать санитарный надзор за водоснабжением на полевых станах. Каждый стан должен быть оборудован пунктом водоснабжения, в котором должен быть источник воды, тара для хранения запаса воды. Водопотребление на полевом стане составляет около 50 – 70 л/сутки на человека.

Ко всем лицам, работающим в области водоснабжения, предъявляются те же требования, что и к персоналу пищевых блоков. Они проходят мед. осмотр, обследование на бациллоносительство и должны быть санитарно грамотными.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ — Надзор за коммунальными объектами

Надзор за коммунальными объектами

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ

Надзор за коммунальными объектами

Основные задачи

1. организация и осуществление федерального государственного надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на обеспечение безопасности среды обитания для здоровья человека.

2. предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

3. профилактика и предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с условиями проживания населения;

4. предупреждение, обнаружение, пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применение мер административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в части надзора за факторами среды обитания с целью предотвращения негативного влияния на среду обитания и здоровье человека.

5. предупреждение нарушений в области защиты прав потребителей ив сфере потребительского рынка при предоставлении гражданам жилищно-коммунальных услуг, в части, права на информацию, права на безопасность и др. (подпункт 3 пункта 2, подпункт 5 пункта 4 статьи 40 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» и платных медицинских услуг.

6. совершенствование форм и методов контроля в сфере защиты прав потребителей, повышение его эффективности;

Читайте также:  Как закрыть гипсокартоном стены с батареями отопления

7. организация и осуществление государственного надзора за соответствием товаров, требованиям безопасности, установленным техническими регламентами; .

8. исполнение государственной услуги по государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений на производство (виды деятельности, работы, услуги и на проектную документацию;

9. исполнение государственной услуги по государственной регистрации отдельных видов продукции, впервые ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза;

10. профилактика коррупционных и иных правонарушений внутри отдела при исполнении государственной услуги.

Основные функции отдела

В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:

1.осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

2. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и Iраспространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

3. осуществляет деятельность по организации проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в пределах компетенции отдела;

4. участвует в оказании государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, предусмотренных санитарным законодательством;

5. готовит проекты решений главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу об установлении санитарно-защитных зон;

6. готовит предложения о введении и об отмене на территории города Санкт-Петербурга ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7. вносит предложения о приведении в соответствие с санитарным законодательством утвержденных федеральными органами исполнительной власти проектов правил охраны труда, правил охраны окружающей среды, проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов других нормативных актов и федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8. участвует в установленном порядке в информировании Федеральной службы, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти города Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах компетенции отдела;

9. участвует в установленном порядке в ведении социально-гигиенического мониторинга в пределах компетенции отдела;

10. участвует в разработке предложений для национальных стандартов и технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и их внедрения в пределах компетенции отдела;

11. участвует в профилактике инфекционных заболеваний, вызываемых патогенами и паразитами, профессиональных заболеваний и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, вызываемых ксенобиотиками и суперэкотоксикантами; .

12. привлекается для участия в проведении мониторинга опасных для человека природных биологических агентов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний с целью прогнозирования биологических и химических опасностей на территории Российской Федерации и принятия плановых и экстренных санитарно-противоэпидемических мер по обеспечению биологической и химической безопасности населения и окружающей среды в пределах компетенции отдела;

13. участвует в работе по созданию и функционированию системы контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов массового сосредоточения людей;

14. привлекается к участию в оперативном реагировании на внезапный рост биологических и химических опасностей на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на вспышки инфекционных заболеваний и токсинных поражений, вызванных патогенами и токсинами природного и техногенного происхождения, с особым акцентом на выявление экзотических и неэндемичных для территории Российской Федерации патогенов в пределах компетенции отдела;

Читайте также:  Какое давление создает насос для отопления дома

15. проводит работу по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления по результатам социально-гигиенического мониторинга причинно-следственных связей между состоянием здоровья людей и средой их обитания;

16. участвует во взаимодействии с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью достижения необходимого уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

17. участвует в подготовке заключений на проекты региональных строительных норм и правил и иных нормативно-правовых актов города Санкт-Петербурга при планировке и застройке о соответствии требованиям действующих санитарных норм и правил в части, не противоречащей действующему законодательству в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

18. осуществляет формирование и верификацию базы данных о размерах и границах санитарно-защитных зон промышленных предприятий, сооружении и иных объектов (действующих и проектируемых), радиопередающих объектах и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;

19. разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти города Санкт-Петербурга, местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в сфере планировки и застройки территории;

20. осуществляет федеральный государственный надзор в

области защиты прав потребителей;

21. участвует в осуществлении государственной регистрации

раздельных видов продукции, впервые ввозимой на таможенную территориюТаможенного союза;

22. участвует в предъявлении исков в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

23. возбуждает дела о нарушениях санитарного законодательства и законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей;

24. готовит предложения о внесении в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими санитарное законодательство и законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей или о приостановлении действия таких лицензий;

25. участвует в подготовке государственных докладов;

26. участвует в подготовке Управлением ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

27. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

28. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

29. рассматривает обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, обеспечивает своевременное и полное их рассмотрение, готовит по ним ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

30. участвует в осуществлении координации деятельности и организации работы территориальных отделов Управления Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», обеспечивающих деятельность Управления, в пределах компетенции отдела;

31. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Оцените статью