- Отопление и вентиляция
- Communities › Peugeot 206 Motion and Emotion › Blog › СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ПЕЧКИ (ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА УТЕЧКИ АНТИФРИЗА)
- Comments 10
- Как заменить радиатор и уплотнители в печке Peugeot 206
- Что такое радиатор печки
- Какие функции выполняет радиатор печки
- Устройство радиатора печки
- Где расположен радиатор печки в «Пежо 206»
- Поломки радиатора печки Peugeot 206
- Как заменить радиатор печки «Пежо 206»
- Какие инструменты понадобятся
- Как снять радиатор печки «Пежо 206»
- Видео: демонтаж передней панели, отопителя и двигателя Peugeot 206
- Как установить радиатор печки «Пежо 206»
- Как заменить уплотнительные кольца радиатора печки
Отопление и вентиляция
Наружный воздух для обогрева салона автомобиля подается вентилятором через корпус отопителя и далее направляется с помощью заслонок в каналы системы отопления и вентиляции салона. При включенной системе отопления холодный воздух в салон поступает через теплообменник, который установлен в корпусе отопителя, и подогревается теплом двигателя. Поступающий воздух нагревается от горячих пластин теплообменника, по которому протекает жидкость системы охлаждения двигателя.
Рис. 1.93. Направление воздушных потоков в салоне: 1 — обдув ветрового стекла; 2 — обдув стекол передних дверей; 3 — боковые вентиляционные решетки; 4 — центральные вентиляционные решетки; 5 — сопла подвода воздуха к ногам в передней части салона; 6 — сопла подвода воздуха к ногам в задней части салона
Объем поступающего через теплообменник воздуха определяется режимом вентилятора забора воздуха с регулятором реостатного типа. Выбор режима обусловлен включением дополнительных сопротивлений. Сопротивления расположены в присоединительном разъеме вентилятора, при возникновении неисправности замените разъем в сборе. Направление воздушных потоков в салоне приведено на рис. 1.93.
Рекомендации по использованию системы вентиляции
При использовании системы вентиляции выполните следующее:
— установите регулятор скорости вентиляции в положение, обеспечивающее эффективное обновление воздуха в салоне. При этом необходимо помнить, что положение регулятора «OFF» (выключено) приводит к прекращению подачи воздуха и запотеванию стекол;
— выберите режим направления потоков воздуха, соответствующий наибольшему комфорту и погодным условиям;
— для получения комфортных условий постепенно изменяйте температуру поступающего воздуха;
— для обеспечения соответствующего направления потоков воздуха следите за открытым состоянием заборной и направляющих решеток воздуховодов вентилятора;
— периодически проверяйте состояние и заменяйте фильтр для улавливания пыли вентиляционной установки.
Регулировка температуры воздуха
Рис. 1.94. Органы управления отоплением и вентиляции
Изменением положения регулятора 1 (рис. 1.94) обеспечивается корректировка температуры воздуха в салоне. При смещении ручки регулятора вправо (красная зона) температура возрастает, при смещении влево — уменьшается.
Регулировка распределения воздуха по салону
При установке переключателя 2 (см. рис. 1.94) в данное положение воздушный поток направляется к ветровому и боковым стеклам, что обеспечивает удаление конденсата и инея. Для быстрого удаления инея и конденсата с ветрового и боковых стекол задайте максимальные температуру и подачу воздуха в следующем порядке:
— установите регулятор поступления наружного воздуха в салон в крайнее левое положение — «Наружный воздух»;
— установите регулятор температуры и скорости поступающего воздуха в положение максимальной подачи;
— закройте центральные и боковые вентиляционные решетки.
Направление потока воздуха к ветровому и боковым стеклам, а также к ногам пассажиров.
Направление потока воздуха к ногам пассажиров. Рекомендуется при пониженной температуре окружающей среды.
Направление потока воздуха к центральным и боковым вентиляционным решеткам.
Рекомендуется при повышенной температуре окружающей среды.
Регулировка скорости поступления воздуха
Регулятор 3 (см. рис. 1.94) задает режим работы вентилятора и имеет положения «OFF», «1», «2», «3», «4», от выключения до максимальной подачи.
Регулятор 4 (см. рис. 1.94 ) режима поступления воздуха
Поступление наружного воздуха, соответствует нормальному режиму работы вентиляции.
Поступление наружного воздуха прекращено, включен режим рециркуляции, что обеспечивает быстрый прогрев салона. Этот режим должен быть кратковременным, так как ведет к запотеванию стекол.
Электрообогреватель заднего стекла
Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал включаются одной кнопкой 5 (см. рис. 1.94) и действуют только при работающем двигателе. При этом предусмотрено автоматическое отключение электрообогревателей через 20 мин после их включения. Они могут быть выключены в принудительном порядке повторным нажатием кнопки включения 5.
Communities › Peugeot 206 Motion and Emotion › Blog › СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ПЕЧКИ (ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА УТЕЧКИ АНТИФРИЗА)
Сегодня много нового, большой фронт проделанной работы, постараюсь все описать максимально понятно для тех кто сталкнется с какой либо проблемой печки, будь то течь, не рабочий вентилятор, итп)
Для начала работы вам нужно будет снять торпеду, сложного по сути ничего, делаем как по ссылке: СНИМАЕМ ТОРПЕДО
Если же у вас куда то пропадает антифриз то торпедо снимать НЕ НАДО!
После снятия торпедо мы имеем полный доступ к печке и можно кромсать)))
Открутили, сняли защитку, и видим:
Запасаемся тазиком, ставим его прям под трубу, выкручиваем болтик, и размыкаем стык!
На самом деле выльется вообще не много, 200-300мл, ну и естественно в самом радиаторе печки есть немного, грамм 100, но из него выльете когда весь блок печки будет на полу 😉
Осталось не много до снятия!
Выворачиваем его, и легко снимаем весь блок.
Зафоткал его под разными углами, может кому понадобится 😉
Вот такой вот кусочек климата)))))
Но да что на него смотреть? Над колоть его))
Выкручиваем его и колем коробку!
И это спустя то минут 30-40 времени… довольно легко все снимается!
После разборки все было очищенно от пыли, переклеил уплотнители, вынял наконец таки радиатор кондиционера — последнюю деталь напоминающую о наличии AC ))) и собрал коробку назад!
После всех манипуляций собираем и устанавливаем все в обратной последовательности, подводных камней нет!
После того как машина изрядно прогрелась смотрим в салон:
Если все сухо, работа проделана правильно 😉
Такая вот печка!
Comments 10
Что бы достать моторчик печки, понель снимать не надо)
Ты злой мастер йода)) я фото пересмотрел свои, там без торпеды его снимать не удобно… а как с торпедой вообще не представляю! Рулевая колонка мешает, руль, щитки, проводка, руки надо засунуть туда под каким то третьим углом))))) ну и пожалуй если ты его не снимал ни разу, то надо еще знать как он снимается, чтоб не поломать!
Но если можно снять без сьема торпедо, то ждемс фотоотчет! Будет очень полезен (даже мне).
Все четко) Снизу снимаешь фишку стопаков и вал руля, снимаешь прибовку. Там отверстия, туда свет суешь) и через низ потом снимаешь две фишки с моторчика и поворачиваешь его по часовой. Он отследиться и потом еще градусов на 90 его поворачиваешь и он только в таком положении достается) Все легко и не просто) только потом спалить хочется пежо)
Слушай, по поводу печки! У меня недавно начало что-то свистеть в консоли, прислушалась — примерно где воздуховоды)) причем не на всех скоростях вентилятора! и этот свист почему-то усиливается при нажатии на педаль газа! что это за хрень еще?))) Там есть какой-нибудь маленький моторчик, который может так тихонько тарахтеть?)
Если свист связан с нажатием педали газа нужно смотреть ремни и ролики под капотом. В печке стоит моторчик вентилятора (на фото) но если он пищал то к газу бы привязан не был. Нооо возможно (только возможно) что при нажатии на педаль газа генератор вырабатывает чуть больше тока, и моторчик печки начинает крутиться чуть быстрее и пищит))) ты выруби печку вообще, послушай, газ понажимай! Потом включи печку и тож самое поделай. Должно что то обнаружится 😉
ненене, это не под капотом точно! с выключенным климатом тишь да благодать!)) а вот на двух и трех лепестках вентилятора начинает что-то дребизжать… так что газ просто поддает мощИ моторчику)
как лечить-то? менять его?
Для начала я думаю стоит смазать, если это конечно возможно. Вон снизу написали как его снять не снимая торпеды 😉 выними его для начала, посмотри можно ли смазать в нем чего, если нет( то замена.
Кстаааааати, писал и мысля пришла! Фильтр салонный давно меняла? (И туут задумалась Lizzzzy))) попробуй его сними, и послушай пёс щит он или не пёс щит))) может ему от напрягу тяжко) но это только предположение.
Блин, вот не помню))) последний раз какой-то из фильтров мне по размеру не подошел! Воздушный по-моему)) Так и не поменяла его…
Только не путай воздушный и салонный, салонный находится: открыла капот смотришь на левый аммортизатор, и за ним углубление в котором находится фильтр, рукой достанешь легко. В капоте дырка для забора воздуха для печки.
Не путаю. Не помню, говорю, какой не поменяла))). Воздушный вроде.
Как заменить радиатор и уплотнители в печке Peugeot 206
Как признают владельцы Peugeot 206, печка является одним из слабых мест автомобиля. Впрочем, многие неисправности можно устранить самостоятельно, сэкономив при этом значительные суммы.
Что такое радиатор печки
Отопительная система — одна из важнейших в автомобиле. Она обеспечивает не только комфортные условия для водителей и пассажира, но отчасти и безопасность, поскольку препятствует запотеванию стёкол, а значит, улучшает видимость дороги. Кроме того, система отопления перераспределяет тепло, отводя его от работающего двигателя, что не даёт мотору перегреваться.
Какие функции выполняет радиатор печки
Сердце отопительной системы автомобиля — это радиатор. Основные функции радиатора — аккумуляция тепла и нагрев поступающего в салон воздуха.
Устройство радиатора печки
В большинстве автомобилей (в том числе и в «Пежо 206») установлены жидкостные радиаторы отопителя. Такой радиатор представляет собой небольшую «коробочку», соединённую с двигателем трубками, по которым циркулирует антифриз. Патрубков два — соответственно впускной и выпускной. Тепло распределяется по трубкам теплообменника, образующим решётку радиатора; в него же через так называемые соты поступает воздух снаружи. Проходя через трубки, воздух нагревается и уже тёплым попадает в салон.
Через впускной патрубок в радиатор поступает антифриз, от которого нагреваются трубки теплообменника, они, в свою очередь, передают тепло поступающему в автомобиль воздуху снаружи
Аналогичный принцип лежит в основе работы жидкостных электроподогреваемых и воздушных отопителей. Однако они, как правило, используются в качестве дополнительного источника отопления.
Где расположен радиатор печки в «Пежо 206»
Радиатор вместе с крепящимися к нему патрубками находится внутри корпуса отопителя, в котором фиксируется при помощи защёлок и винтов. В «Пежо 206» радиатор располагается внизу центральной консоли, справа от педалей. Однако чтобы добраться до него, нужно снять панель, расположенную под рулём, а также боковую стенку центральной консоли.
Искать радиатор отопителя «Пежо 206» следует в районе педального узла
Поломки радиатора печки Peugeot 206
Самый очевидный признак того, что с радиатором что-то не так – «болото» с характерным запахом антифриза под ковриком водителя. Оно возникает из-за того, что антифриз просачивается в пространство между непосредственно радиатором и корпусом отопителя, а оттуда капает на пол.
Синие следы на обшивке свидетельствуют о протекании антифриза
Подтекание охлаждающей жидкости может быть связано с тем, что патрубки или сам радиатор заржавели. Установить это можно, внимательно осмотрев узлы отопителя.
Сомнений в неисправности радиатора не возникнет, если при включении печки из дефлекторов подует холодный воздух вместо тёплого. В данном случае может быть нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, к чему приводит неработающий кран отопителя или «забитый» радиатор.
В вышеуказанных случаях радиатор отопителя автомобиля подлежит немедленной замене.
Как заменить радиатор печки «Пежо 206»
Многочисленные рекламные объявления автомастерских утверждают, что замена радиатора печки Peugeot 206 — весьма хлопотное занятие, и с непривычки можно не только не устранить неисправность, но и усугубить ситуацию — например, повредить крепления или разлить антифриз и потом мучиться с очисткой и проветриванием салона. Однако если соблюдать меры предосторожности и всё предусмотреть заранее, процесс замены радиатора отопителя занимает около 3–4 часов (у бывалых автолюбителей — около 1,5 часов, у новичков — примерно полдня).
Какие инструменты понадобятся
Для замены радиатора отопителя «Пежо 206» достаточно стандартного набора автоинструментов, который имеется почти у любого водителя. Будут нужны:
- ключи Torx размеров Т10 и Т20;
- гаечные ключи на «8» и на «10»;
- шлицевая отвёртка;
- раздвижные плоскогубцы;
- компрессор (для продувания патрубков).
Ключи Torx потребуются для снятия декоративного кожуха с двигателя
И также понадобятся ёмкость для слива антифриза и собственно антифриз — на возможный долив. Нелишним будет и фонарик.
Как снять радиатор печки «Пежо 206»
Специалисты рекомендуют, прежде чем приступать к работе, отогреть салон (если замена производится в холодное время года). Достаточно, чтобы машина несколько часов постояла в тёплом месте. Это необходимо для того, чтобы пластиковые элементы автомобиля стали более эластичными и не ломались. Замену радиатора, равно как и прочие манипуляции по ремонту машины, следует в тёплом, сухом, хорошо освещённом месте.
Ещё на подготовительном этапе необходимо выключить зажигание и сбросить провод «массы» с аккумулятора, чтобы обезопасить себя от удара током. Ведь при замене радиатора отопителя предстоит работать и с электроникой.
Для удобства следует снять центральную часть торпеды, хотя водители, самостоятельно занимающиеся ремонтом своих авто, утверждают, что при наличии должной сноровки можно обойтись и без этого.
- Работу по замене радиатора отопителя начинаем внутри салона. Для начала демонтируем нижнюю панель, которая располагается под панелью приборов.
- Далее снимаем боковую стенку центральной консоли — для этого необходимо открутить три винта, фиксирующих её.
На рисунке цифрами обозначены: 1 — нижняя панель; 2 — панель отделки под рулевой колонкой; 3 — винты крепления; 4 — боковая стенка центральной консоли
Будьте внимательны: при снятии патрубков из них выльется антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость впоследствии не оказалась в салоне, на этом этапе необходимо «продуть» печку — направить компрессор в верхнюю трубку, а под нижнюю подставить ёмкость, в которую и будет сливаться антифриз.
На рисунке цифрами обозначены: 1, 2 — винты; 3 — радиатор отопителя; 4 — фиксаторы
Видео: демонтаж передней панели, отопителя и двигателя Peugeot 206
Как установить радиатор печки «Пежо 206»
Установка радиатора отопителя производится в порядке, обратном снятию.
- Частично вставляем радиатор отопителя в гнездо.
- Присоединяем к радиатору впускной и выпускной патрубки и задвигаем радиатор в гнездо.
- Доливаем антифриз и во избежание пробок спускаем воздух (крышка расширительного бачка должна быть открыта).
- Возвращаем на место декоративный кожух двигателя, боковую панель центральной консоли, а также панель, расположенную под рулём.
- Подсоединяем снятый на подготовительном этапе провод «массы» к аккумулятору и проверяем адекватность работы электроники автомобиля.
Как заменить уплотнительные кольца радиатора печки
Уплотнительные кольца со временем спрессовываются, отчего неплотно прилегают к трубкам. Это, в свою очередь, может привести к вытеканию охлаждающей жидкости из радиатора.
Уплотнители трубок радиатора: слева — старые, справа — новые
Чтобы заменить уплотнительные кольца, следует проделать описанные в предыдущем пункте манипуляции 1–7 по снятию радиатора. Однако в этом случае можно не вытягивать радиатор из гнезда целиком, достаточно сдвинуть трубки. Снимаем с трубок уплотнители и меняем на новые. Сборку производим в обратном порядке.
Самостоятельная замена радиатора печки «Пежо 206» — не такое сложное занятие, которое поможет вам сохранить деньги и достаточно оперативно вернуть комфортную «погоду» в ваш автомобиль.