- КУМПП ЖКХ «Ивановское ЖКХ»
- Социальные стандарты
- Народныя навіны Віцебска Народные новости Витебска
- Горячую воду разрешили давать два раза в неделю — Витебский облисполком принял новый перечень социальных стандартов
- На Витебщине — новые социальные стандарты: «в исключительных случаях» горячую воду можно давать дважды в неделю
- Приказ РБ № 116 от 05.07.2006. Об утверждении Методических рекомендаций по оценке выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства
- СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
- 1. Социальный стандарт: «Норма обеспечения водой»:
- 2. Социальный стандарт: «Норма обеспечения водой для граждан, пользующихся водой из водоразборных колонок»
- 3. Социальный стандарт: «Норматив отопления жилых помещений»
- 4. Социальный стандарт: «Норматив температуры горячей воды»
- 5. Социальный стандарт: «Наличие бань и помывочных мест в банях»
- (72 / 36,4) x (100 / 29,0) = 6,8,
- 6. Социальный стандарт: «Удельный вес освещенных улиц»
- 7. Социальный стандарт: «Удельный вес улиц с усовершенствованным покрытием»
- 8. Социальный стандарт: «График подачи горячей воды»
- 9. Социальный стандарт: «Наличие общественных уборных в городах и городских поселках»
- 10. Социальный стандарт: «Площадь полигонов и мини-полигонов для захоронения коммунальных отходов и вывоз коммунальных отходов для захоронения»
- 11. Социальный стандарт: «Норматив потребления электроэнергии»
- 12. Социальный стандарт: «Норма расхода газа для целей пищеприготовления»
КУМПП ЖКХ «Ивановское ЖКХ»
- Вы здесь:
- Главная
- Потребителям
- Социальные стандарты
Социальные стандарты
Система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики
Наименование социального стандарта
Перечень документов, регулирующих предоставление стандарта, и основания для его установления
В области жилищно-коммунального хозяйства
2. Норма обеспечения водой:
2.1. для граждан, проживающих в жилых домах, оборудованных централизованным водоснабжением и канализацией
не менее 140 л/сутки на одного человека, в том числе не менее 70 л/сутки – на горячее водоснабжение
норматив определен исходя из среднего фактического водопотребления населением в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета расхода воды, и обеспечивает комфортные условия проживания
2.2. для граждан, проживающих в агрогородках:
наличие системы централизованного водоснабжения, обеспечивающей питьевой водой
не менее 50 процентов проживающего в агрогородках населения (с учетом населения, пользующегося водой из водоразборных колонок)
единый норматив определен исходя из средних показателей по областям (от 46 до 71 процента проживающего населения)
3. Норма обеспечения водой для граждан, пользующихся водой из водоразборных колонок
35 л/сутки на одного человека
норма обеспечения водой для граждан, пользующихся водой из водоразборных колонок, согласно СНиП 2.04.02-84 установлена от 30 до 50 л/сутки на одного человека. Решениями исполнительных и распорядительных органов во всех областях и г. Минске утверждена норма 35 л/сутки на одного человека
4. Норматив отопления жилых помещений
норматив определен на основе норм СанПиН «Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов» и СНБ 3.02.04-03 «Жилые здания», приложение В
5. Норматив температуры горячей воды
температура горячей воды нормируется СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» и СанНиП № 4723-88 «Санитарные правила проектирования и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения», которыми температура воды установлена 50 °С для закрытых систем теплоснабжения и не ниже 60 °С для открытых систем теплоснабжения. Учитывая финансовые возможности местных бюджетов по оплате затрат на выработку тепловой энергии предлагается установить температуру горячей воды не менее 50 °С, что обеспечит соблюдение санитарно-гигиенических требований
6. Наличие помывочных мест в банях для городов и городских поселков в жилищном фонде:
норматив определен на основе норм ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». В сельских населенных пунктах необходимость наличия душевых либо общественной бани и количество в них помывочных мест определяются местными исполнительными и распорядительными органами в зависимости от местных условий, в том числе с учетом наличия индивидуальных бань, благоустроенного жилищного фонда, общественных бань или душевых в близко расположенных населенных пунктах
3 места на 1 тыс. человек
5 мест на 1 тыс. человек
7. Удельный вес освещенных улиц
не менее 80 процентов
указанные среднеобластные показатели в настоящее время составляют от 70,4 до 91,1 процента, средний уровень в целом по республике – 81,6 процента. В связи с этим предлагается установить его на уровне не менее среднего по республике – 80 процентов
8. Удельный вес улиц с усовершенствованным покрытием
не менее 60 процентов
указанные среднеобластные показатели в настоящее время составляют от 51,6 до 66,7 процента, средний уровень в целом по республике – 60,1 процента. В связи с этим предлагается установить его на уровне не менее среднего по республике – 60 процентов
9. График подачи горячей воды
в исключительных случаях с учетом имеющихся финансово-технических возможностей при обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований разрешается осуществлять подачу горячей воды по графикам, утвержденным местными исполнительными и распорядительными органами, но не менее 2 дней в неделю
10. Наличие общественных уборных в городах и городских поселках
не менее одной на 1 тыс. человек
норматив определен на основе норм ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», таблица 7.3
12. Норматив потребления электроэнергии в домах:
нормативы потребления электроэнергии установлены на основе среднестатистических данных потребления электроэнергии гражданами, проживающими в жилых домах с использованием минимально необходимого для комфортного проживания набора электроприборов (осветительные приборы, холодильник, телевизор, пылесос, утюг, стиральная машина)
Народныя навіны Віцебска Народные новости Витебска
Горячую воду разрешили давать два раза в неделю — Витебский облисполком принял новый перечень социальных стандартов
При определенных условиях теперь можно подавать горячую воду только два раза в неделю. Рассказываем об изменениях в перечне государственных социальных стандартов, введенных Витебским облисполкомом.
Решением от 29 марта Витебский областной исполнительный комитет внес очередные изменения в свое решение «О перечне государственных социальных стандартов по обслуживанию населения Витебской области», принятое в 2011 году и последний раз изменявшееся в 2018.
Из новой редакции документа выброшены пункты о том, что государственные социальные стандарты по обслуживанию населения на территории Витебской области являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности, а контроль за их выполнением осуществляют председатели областного, городских и районных исполкомов.
Перечень этих стандартов изложен заново. Так, в области жилищно-коммунального хозяйства вовсе убрали норму обеспечения водой граждан, проживающих в жилых домах, оборудованных централизованным водоснабжением и канализацией.
Вместе с тем расширена норма о доли населения, имеющего доступ к централизованным системам водоснабжения — к 2026 году в городах и городских поселках водопровод должен быть у 100% жителей, а в агрогородках — у 85%.
Интересный момент в подачей горячей воды: если раньше эта услуга должна была обеспечиваться ежедневно, то теперь допускается до 2025 года в исключительных случаях с учетом имеющихся финансово-технических возможностей при обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований в межотопительный период осуществлять подачу горячей воды по графикам, утвержденным местными исполнительными и распорядительными органами, но не менее двух дней в неделю.
При этом из перечня убрали нормы по обеспеченности городов и горпоселков банями — ранее требовалось иметь не менее 3 мест на 1000 жителей в благоустроенных районах и не менее 5 мест на 1000 жителей — в неблагоустроенных.
Также по новому изложена норма о количестве общественных уборных — раньше требовался 1 туалет на 1000 человек, теперь уже речь идет об одном приборе на то же количество жителей.
Кроме того, теперь из документа исключены нормативы потребления электроэнергии и расхода газа, норма по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов была исключена еще раньше.
В области образования заметно увеличены нормы бюджетной обеспеченности расходов на воспитанника или учащегося в различных учреждения образования.
В три раза увеличена норма обеспеченности учреждений образования компьютерами — теперь один компьютер или ноутбук положен на 10 учеников, а не 30. В школе должно быть как минимум два компьютерных класса, а не один, как раньше.
В области связи появилось требование обеспечить доступ населения в сельской местности к услугам почтовой связи, оказываемым национальным оператором почтовой связи посредством сервиса «Мобильный почтальон» на 100%.
Установлен норматив обеспеченности жилой площадью в стационарных учреждениях социального обслуживания в расчете: 7 квадратных метров на одного проживающего или 6 квадратных метров на одного проживающего с частичной утратой способности к самообслуживанию или находящегося на постельном режиме с полной утратой способности к самообслуживанию.
В сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания из перечня исчез норматив по обеспеченности работников организаций объектами общественного питания. Норма обеспеченности населения местами в общедоступных объектах общественного питания в районах снижена с 30 до 22 мест на тысячу жителей.
Эти изменения внесены облисполкомом во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2020 года.
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, чтобы узнавать новости Витебска первыми: @vitebsk_news!
На Витебщине — новые социальные стандарты: «в исключительных случаях» горячую воду можно давать дважды в неделю
Витебский облисполком изменил перечень государственных социальных стандартов: теперь «в исключительных случаях» горячую воду можно давать в дома всего дважды в неделю. Решения об этом могут принимать местные органы власти.
Фото: Алесь Пилецкий, TUT.BY
Решением от 29 марта Витебский областной исполнительный комитет внес изменения в перечень государственных социальных стандартов по обслуживанию населения Витебской области, принятый в 2011 году и последний раз изменявшийся в 2018-м.
Стандартами определено, что к 2026 году в городах и городских поселках центральный водопровод должен быть у 100% жителей, в агрогородках — у 85%.
Интересный момент в подаче горячей воды заметили «Народные новости Витебска»: если раньше горячей водой жители Витебской области должны были обеспечиваться ежедневно — без оговорок, то теперь до 2025 года «в исключительных случаях с учетом имеющихся финансово-технических возможностей» возможно в межотопительный период подавать горячую воду по графикам, утвержденным местными исполнительными и распорядительными органами, но не менее двух дней в неделю.
Из перечня убрали также нормы по обеспеченности городов и горпоселков банями — ранее требовалось иметь не менее 3 мест на 1000 жителей в благоустроенных районах и не менее 5 мест на 1000 жителей — в неблагоустроенных.
Приказ РБ
№ 116 от 05.07.2006. Об утверждении Методических рекомендаций по оценке выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства
В целях применения единых подходов к определению выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оценке выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства.
Методические рекомендации предназначены для применения единых подходов к определению выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 64, 5/12556), с учетом работы организаций всех форм собственности и ведомственной подчиненности, индивидуальных предпринимателей и частных лиц.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 724 в области жилищно-коммунального хозяйства установлено 12 нормативов социальных стандартов (стандарты N 1 — 12).
Данные стандарты определяют гарантированный уровень удовлетворения основных потребностей граждан в услугах жилищно-коммунального хозяйства и создания благоприятной для жизни внешней среды на территории населенного пункта.
Исходя из специфики установленных нормативов, оценка их производится территориально. Территориальный уровень оценки выполнения определяется начиная с уровня населенного пункта, города или района, является базовым и указан для каждого норматива социального стандарта в настоящих методических рекомендациях.
Для заключения о выполнении норматива государственного социального стандарта в области жилищно-коммунального хозяйства на территориальном уровне производится сравнение фактически достигнутого уровня норматива, определенного в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, с минимальным уровнем норматива обслуживания, установленным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 724, или с более высоким уровнем норматива, установленным решениями вышестоящего исполнительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом их специфики и развития инфраструктуры.
Социальные стандарты N 1, 2, 3, 4, 11, 12 устанавливают минимальный гарантированный объем потребления жилищно-коммунальных услуг на основании санитарно-гигиенических норм и среднестатистических данных по объемам потребления воды, газа и электроэнергии.
В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь (статьи 512, 519) гражданин для целей бытового потребления вправе использовать энергию, газ, воду в необходимом ему количестве. В республике создана развитая система учета потребления жилищно-коммунальных услуг, в том числе индивидуального, что позволяет нанимателям, собственникам жилых помещений, членам организации застройщиков регулировать объем потребления услуг водо-, тепло-, газо- и электроснабжения и получать их в востребованном объеме.
Поэтому основным критерием оценки фактического выполнения социальные стандарты N 1, 2, 11, 12 является не усредненное за какой-либо период потребление объемов услуг по населенному пункту, а отсутствие ограничений объемов потребления в населенном пункте воды, газа и электрической энергии, ниже установленных данными стандартами нормативов обслуживания.
При этом, кроме оценки наличия ограничений потребления (технической возможности поддержания уровня потребления услуг не ниже минимального), для социальных стандарты N 1, 2, 3, 4, 11, 12 учитывается наличие систематических обоснованных коллективных обращений граждан по вопросам предоставления услуг водо-, электро- и газоснабжения в недостаточном объеме, низкой температуры в жилых помещениях и горячей воды.
Норматив не считается выполненным, если анализ таких обращений позволяет сделать вывод, что указанные нормативы обслуживания не выполняются в населенном пункте (его отдельной части или микрорайоне).
Указанные социальные стандарты считаются выполненными на базовом территориальном уровне при наличии отдельных обращений граждан по вопросам соблюдения нормативов обслуживания.
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Социальный стандарт: «Норма обеспечения водой»:
2.1. для граждан, проживающих в жилых домах, оборудованных централизованным водоснабжением и канализацией:
Норматив обслуживания — не менее 180 л/сутки на одного человека, в том числе не менее 90 л/сутки — на горячее водоснабжение.
Территориальный уровень оценки выполнения — населенный пункт, в котором имеются жилые дома, оборудованные системами централизованного водоснабжения и канализации.
Норматив не считается выполненным, если в населенном пункте для граждан, проживающих в жилых домах:
подключенных к системам централизованного холодного водоснабжения и канализации при отсутствии газовых водонагревателей и ванн, существует ограничение объема водопотребления менее 90 л/сутки на одного человека;
подключенных к системам централизованного холодного и горячего водоснабжения и канализации или системам централизованного холодного водоснабжения и канализации при наличии газовых водонагревателей и ванн, существует ограничение объема водопотребления менее 180 л/сутки на одного человека, в том числе существует ограничение объема подачи горячей воды менее 90 л на одного человека в сутки, в течение которых в жилищный фонд централизованно подается горячая вода.
При оценке выполнения не учитываются случаи ограничения водопотребления, произведенные в соответствии с действующим законодательством, а также при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций, при несоблюдении нанимателями, собственниками жилых помещений, членами организации застройщиков правил эксплуатации жилищного фонда;
2.2. для граждан, проживающих в агрогородках (наличие системы централизованного питьевого водоснабжения:
Норматив обслуживания — не менее 50 процентов проживающего в агрогородках населения (с учетом населения, пользующегося водой из водоразборных колонок).
Территориальный уровень оценки выполнения — населенный пункт, преобразованный в агрогородок в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005 — 2010 годы.
Норматив не считается выполненным, если в населенном пункте, преобразованном в агрогородок:
отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения;
возможность пользоваться системой централизованного водоснабжения имеет менее 50% проживающего населения;
производственная мощность имеющейся системы централизованного водоснабжения не обеспечивает водопотребление не менее чем 50% проживающего населения.
При оценке выполнения норматива учитывается количество населения, постоянно проживающего в агрогородке.
Численность населения, имеющего возможность пользоваться водой из систем централизованного водоснабжения, определяется как сумма проживающих в домах, оборудованных централизованным водоснабжением, и в домах, собственники (наниматели) которых пользуются водой из водоразборных колонок в соответствии с заключенными договорами, и проживающих в домах, находящихся в радиусе обслуживания водоразборной колонки 100 м, но не имеющих заключенных в установленном порядке договоров на водоснабжение.
Минимальная необходимая мощность системы централизованного водоснабжения для агрогородка определяется как увеличенная на 10 — 20% сумма произведений проектных суточных норм водопотребления согласно Строительным нормам Республики Беларусь «Водоснабжение питьевое. Общие положения и требования» (СНБ 4.01.01-03, п. 6.2, приложение А, таблица А1) на количество населения, проживающего в жилых домах:
оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн и душей (норма 85 л/сутки на 1 человека);
оборудованных внутренним водопроводом, канализацией и газоснабжением без ванн и душей (норма 100 л/сутки на 1 человека);
оборудованных внутренним водопроводом, канализацией с ваннами и водонагревателями, работающими на твердом топливе (норма 115 л/сутки на 1 человека);
то же с газовыми водонагревателями (норма 140 л/сутки на 1 человека);
оборудованных внутренним водопроводом, канализацией и централизованным горячим водоснабжением с душевыми (норма 180 л/сутки на 1 человека);
то же с ваннами, оборудованными душами (норма 210 л/сутки на 1 человека);
имеющих ввод водопровода (норма 50 л/сутки на 1 человека);
с водопользованием из водоразборных колонок (норма 30 л/сутки на 1 человека).
При оценке выполнения не учитываются случаи ограничения водопотребления, произведенные в соответствии с действующим законодательством, а также при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций, при несоблюдении собственниками (нанимателями) жилых помещений правил эксплуатации жилищного фонда.
2. Социальный стандарт: «Норма обеспечения водой для граждан, пользующихся водой из водоразборных колонок»
Норматив обслуживания — не менее 35 л/сутки на одного человека.
Территориальный уровень оценки выполнения — населенный пункт, в котором имеется система централизованного водоснабжения с уличными водоразборными колонками.
Норматив не считается выполненным, если в населенном пункте (или его части) для граждан, пользующихся водой из водоразборных колонок и являющихся абонентами водоснабжающих организаций, существует ограничение объема водопотребления менее 35 л в сутки на одного человека.
Норматив не считается выполненным, если в жилой застройке населенного пункта имеются улицы, по которым проходят сети водопровода, а водоразборные колонки отсутствуют или радиус обслуживания ими жилых домов (кроме домов, оборудованных централизованным водоснабжением) превышает 100 метров.
При оценке выполнения не учитываются случаи ограничения водопотребления, произведенные в соответствии с действующим законодательством, а также при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций.
3. Социальный стандарт: «Норматив отопления жилых помещений»
Норматив обслуживания — не менее 18 град. C.
Территориальный уровень оценки выполнения — населенный пункт, в котором имеется система централизованного теплоснабжения жилых домов.
Норматив не считается выполненным, если в осенне-зимний период в населенном пункте в жилых домах, имеющих систему централизованного теплоснабжения, температура воздуха внутри жилых помещений более 3 суток подряд находится на уровне менее 18 град. C.
При оценке выполнения не учитываются случаи ограничения теплоснабжения, произведенные в соответствии с действующим законодательством, а также случаи снижения температуры воздуха внутри жилых помещений ниже 18 град. C по следующим причинам:
временное ограничение или прекращение подачи тепловой энергии при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций;
снижение температуры наружного воздуха ниже расчетной температуры для системы отопления населенного пункта в течение 3 суток и более;
несоблюдения нанимателями, собственниками жилых помещений, членами организации застройщиков правил эксплуатации жилищного фонда, в том числе не принятие ими мер по утеплению оконных и дверных заполнений.
4. Социальный стандарт: «Норматив температуры горячей воды»
Норматив обслуживания — не менее 50 град. C.
Территориальный уровень оценки выполнения — населенный пункт, в котором имеется система централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда.
Норматив не считается выполненным, если в населенном пункте, имеющем систему централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда, температура горячей воды в жилых домах в период с 6.00 часов до 24.00 часов находится на уровне ниже 50 град. C.
При оценке выполнения не учитываются случаи ограничения теплоснабжения, произведенные в соответствии с действующим законодательством, включая проведение планово-предупредительных ремонтов и реконструкций по утвержденным в установленном порядке графикам, а также случаи снижения температуры горячей воды у потребителя ниже 50 град. C по следующим причинам:
временное ограничение или прекращение подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения при возникновении аварий, чрезвычайных ситуаций, устойчивом снижении температуры наружного воздуха ниже расчетной температуры для системы отопления населенного пункта;
нарушение нанимателями, собственниками жилых помещений, членами организации застройщиков правил эксплуатации жилищного фонда;
использование потребителем системы горячего водоснабжения не по назначению (подключение к ним систем отопления, другое).
5. Социальный стандарт: «Наличие бань и помывочных мест в банях»
6.1. для городов, городских поселков и агрогородков с численностью населения более 1 тыс. человек:
в жилищном фонде благоустроенном 3 места на 1 тыс. человек,
в жилищном фонде неблагоустроенном 5 мест на 1 тыс. человек.
Территориальный уровень оценки выполнения — городской населенный пункт, сельский населенный пункт, преобразованный в агрогородок.
Фактическое выполнение норматива определяется как отношение общего количества помывочных мест в банях, саунах, душевых городского населенного пункта и сельского населенного пункта, преобразованного в агрогородок, находящихся в собственности организаций всех форм собственности и ведомственной подчиненности, а также в собственности частных лиц, к количеству проживающего в городском населенном пункте населения по состоянию на 1 января текущего года.
Подсчет помывочных мест производится в следующем порядке:
в банях, саунах, душевых коммунальной собственности, а также общедоступных подразделениях подсчет помывочных мест производится согласно последнему аттестационному акту либо проектной документации на их строительство;
в банях, саунах, душевых, находящихся в собственности организаций, подсчет помывочных мест производится согласно проектной документации на их строительство либо правилам эксплуатации;
в общедоступных банях, саунах, душевых, принадлежащих частным лицам, подсчет помывочных мест производится на основании технического паспорта либо проектной документации на их строительство;
в банях, саунах, являющихся дворовыми постройками вспомогательного, хозяйственного назначения, обозначенными на схеме земельного участка домовладения и принадлежащими частным лицам, подсчет помывочных мест производится по количеству лиц, проживающих в жилом доме.
При подсчете помывочных мест в банях, саунах, душевых, находящихся в коммунальной собственности и в собственности других организаций, по решению местных исполнительных и распорядительных органов возможно применение повышающего коэффициента, учитывающего средний процент посещаемости банного подразделения за предыдущий год.
г.Сморгонь (население — 36,4 тыс.чел.; единовременная вместимость функционирующей бани 72 места; других банных подразделений не имеется; средний процент посещаемости бани за предыдущий год — 29,0; максимальный процент посещаемости бани — 100).
Подсчет помывочных мест:
(72 / 36,4) x (100 / 29,0) = 6,8,
где (100 / 29) — повышающий коэффициент.
С учетом среднего процента посещаемости функционирующей бани обеспеченность помывочными местами в г.Сморгонь составила 6,8 мест на 1 тыс. человек;
6.2. для агрогородков с численностью населения до 1 тыс. человек:
Норматив обслуживания — наличие душевых или общественной бани.
Территориальный уровень оценки выполнения — агрогородок.
Фактическое выполнение норматива определяется наличием душевых или общественной бани.
Необходимость наличия общественной бани и количество в ней помывочных мест определяется местными исполнительными и распорядительными органами в зависимости от наличия индивидуальных бань, благоустроенного жилищного фонда, наличия общественных бань в близко расположенных населенных пунктах.
6. Социальный стандарт: «Удельный вес освещенных улиц»
Норматив обслуживания — не менее 80 процентов.
Территориальный уровень оценки выполнения — городской населенный пункт, сельский населенный пункт, преобразованный в агрогородок, сельский населенный пункт.
Для городских населенных пунктов и сельских населенных пунктов, преобразованных в агрогородки, фактическое выполнение норматива определяется как отношение (в процентах) общей протяженности улиц и дорог с учетом мостов и путепроводов, имеющих специальные установки уличного электрического освещения, к общей протяженности всех улиц и дорог в черте населенного пункта.
Для расчета общая протяженность улиц и дорог принимается в соответствии с данными государственной статистической отчетности по форме N 1-благоустройство «Отчет по дорожному хозяйству и уличному освещению городских поселений» по состоянию на 1 января текущего года, откорректированными на величину протяженности введенных в эксплуатацию и принятых в черту населенного пункта в установленном порядке с начала текущего года улиц и дорог. Общая протяженность улиц и дорог с учетом мостов и путепроводов на них, имеющих освещение, определяется по оси проезжей части независимо от того, освещены ли они с двух или с одной стороны.
Если по сельскому населенному пункту, преобразованному в агрогородок, отсутствуют данные государственной статистической отчетности по протяженности улиц и дорог, для расчета фактического выполнения норматива принимаются соответствующие данные по населенному пункту из паспорта агрогородка, других форм учета, плана населенного пункта, с учетом протяженности введенных в эксплуатацию в установленном порядке улиц и дорог и сетей наружного освещения на них с последнего периода составления отчетности.
Если на момент оценки выполнения норматива отдельные участки сетей наружного освещения на улицах и дорогах городских населенных пунктов и сельских населенных пунктов, преобразованных в агрогородки, находятся в неработоспособном состоянии, общая протяженность освещенных улиц и дорог по этому населенному пункту уменьшается на протяженность данных участков.
Для сельских населенных пунктов, не являющихся агрогородками, норматив не считается выполненным, если в населенном пункте отсутствуют светоточки на въезде и выезде (всего не менее 2 светоточек на населенный пункт) и светоточки возле объектов социального и культурно-бытового назначения.
7. Социальный стандарт: «Удельный вес улиц с усовершенствованным покрытием»
Норматив обслуживания — не менее 60 процентов.
Территориальный уровень оценки выполнения — городской населенный пункт, сельский населенный пункт, преобразованный в агрогородок, сельский населенный пункт.
К усовершенствованным покрытиям следует относить капитальные и облегченные типы дорожных одежд (покрытия асфальтобетонные, цементобетонные, железобетонные или армобетонные сборные, мостовые из брусчатки и мозаики, сборные из мелкоразмерных бетонных плит) в соответствии с СНБ 3.03.02-97 «Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов».
Для городских населенных пунктов и сельских населенных пунктов, преобразованных в агрогородки, фактическое выполнение норматива определяется как отношение (в процентах) общей протяженности улиц и дорог с усовершенствованным покрытием к общей протяженности всех улиц и дорог в черте населенного пункта.
Для расчета общая протяженность улиц и дорог и протяженность улиц и дорог с усовершенствованным покрытием принимаются в соответствии с данными государственной статистической отчетности по форме N 1-благоустройство «Отчет по дорожному хозяйству и уличному освещению городских поселений» по состоянию на 1 января текущего года, откорректированными на величину протяженности введенных в эксплуатацию и принятых в черту городского населенного пункта в установленном порядке с начала текущего года улиц и дорог и протяженности усовершенствованных покрытий на них.
Если по сельскому населенному пункту, преобразованному в агрогородок, отсутствуют данные государственной статистической отчетности по протяженности улиц и дорог и покрытий на них, для расчета фактического выполнения норматива принимаются соответствующие данные по населенному пункту из паспорта агрогородка, других форм учета, плана населенного пункта, с учетом протяженности введенных в эксплуатацию в установленном порядке улиц и дорог и покрытий на них с последнего периода составления отчетности.
Для сельских населенных пунктов, не являющихся агрогородками, фактическое выполнение норматива определяется как отношение (в процентах) общей протяженности улиц и дорог с усовершенствованным покрытием к общей протяженности всех улиц и дорог, к которым предъявляется требование наличия усовершенствованного покрытия, находящихся в черте сельского населенного пункта.
Необходимость наличия (устройства) усовершенствованных покрытий на улицах и дорогах в сельском населенном пункте определяется в зависимости от транспортно-эксплуатационных требований, предъявляемых к проходящим через сельский населенный пункт дорогам общего пользования соответствующих категорий и имеющимся в его черте улицам, на основании действующих строительных норм СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» (таблица 27) и СНБ 3.03.02-97 «Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов» (таблицы 3.1, 3.2, 7.1).
Если на момент оценки выполнения норматива отдельные участки улиц и дорог городских и сельских населенных пунктов закрыты для транспортного движения по причине их аварийного состояния, общая протяженность улиц и дорог с усовершенствованным покрытием по населенному пункту уменьшается на протяженность данных участков.
8. Социальный стандарт: «График подачи горячей воды»
Норматив обслуживания — ежедневно (в исключительных случаях по графикам, утвержденным местными исполнительными и распорядительными органами, но не менее 2 дней в неделю).
Территориальный уровень оценки выполнения — населенный пункт, в котором имеется система централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда.
Норматив не считается выполненным в населенном пункте, имеющем систему централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда, если в период с 5.00 часов до 24.00 часов в жилые дома горячая вода подается с нарушением графика периодичности, установленного местными исполнительными и распорядительными органами, или менее 2 дней в неделю.
В населенных пунктах или их частях, где отсутствует техническая возможность подачи горячей воды в межотопительный период, оценку выполнения норматива производят только в осенне-зимний период.
9. Социальный стандарт: «Наличие общественных уборных в городах и городских поселках»
Норматив обслуживания — не менее одной на 1 тыс. человек.
Территориальный уровень оценки выполнения — городской населенный пункт, сельский населенный пункт, преобразованный в агрогородок.
Фактическое выполнение норматива определяется как отношение общего количества мест в общественных уборных в городском населенном пункте к количеству проживающего в городском населенном пункте населения по состоянию на 1 января текущего года.
В общее количество мест в общественных уборных на территории населенного пункта включаются места в уборных, открытых для посещения на протяжении не менее 8 часов в сутки независимо от платности посещения, включая биотуалеты, уборные в местах массового отдыха, на вокзалах, организациях торгового, бытового, медицинского обслуживания, общественного питания и в других общедоступных местах.
В общее количество мест не включаются места в уборных, предназначенных только для работников предприятий и организаций (доступ в которые ограничен пропускной системой или другими средствами), а также не работавшие на момент оценки выполнения норматива по каким-либо причинам на протяжении года. Места в общественных уборных, находящихся на капитальном ремонте согласно, утвержденных титульных списков объектов строительства капитальных ремонтов, включаются в общее количество мест.
Норматив не считается выполненным, если в оборудованных местах для массового отдыха населения не функционируют общественные уборные, включая биотуалеты, в период года с мая по сентябрь.
10. Социальный стандарт: «Площадь полигонов и мини-полигонов для захоронения коммунальных отходов и вывоз коммунальных отходов для захоронения»
Норматив обслуживания — не менее 0,02 га на 1 тыс. человек и вывоз коммунальных отходов с территории населенных мест для захоронения по графику.
Территориальный уровень оценки выполнения: площадь полигонов и мини-полигонов — в целом по городу или району; вывоз отходов — по каждому населенному пункту.
Фактическое выполнение норматива определяется как отношение общей площади, находящейся в эксплуатации полигонов и мини-полигонов для захоронения коммунальных отходов, образующихся в городе или районе, к количеству проживающего в городе или районе населения по состоянию на 1 января текущего года.
Для расчета площадь полигона и мини-полигона принимается равной площади отведенного в установленном порядке земельного участка для его размещения. В случае выделения на территории полигона очередей строительства в соответствии с проектно-сметной документацией в расчет принимается площадь отведенного земельного участка за исключением площади карт для захоронения отходов, не эксплуатируемых в настоящее время, определенной по проектно-сметной документации.
Фактическое выполнение норматива по вывозу коммунальных отходов определяется наличием решения (распоряжения) местного исполнительного и распорядительного органа об организации вывоза коммунальных отходов с территории населенного пункта с определенной периодичностью или утвержденного ими соответствующего графика и их фактическим соблюдением.
11. Социальный стандарт: «Норматив потребления электроэнергии»
в домах с газовыми плитами — 60 кВт/ч в месяц на одного человека,
в домах с электроплитами — 90 кВт/ч в месяц на одного человека.
Территориальный уровень оценки выполнения — населенный пункт, в котором жилые дома подключены к системе электроснабжения.
Норматив не считается выполненным, если в населенном пункте или его части для граждан, являющихся абонентами энергоснабжающей организации и проживающих в жилых домах с газовыми плитами, существует ограничение потребления электроэнергии менее 60 кВт/ч в месяц на одного человека, а проживающих в жилых домах с электроплитами — менее 90 кВт/ч в месяц на одного человека.
При оценке выполнения не учитываются случаи ограничения электроснабжения потребителей, произведенные в соответствии с действующим законодательством.
12. Социальный стандарт: «Норма расхода газа для целей пищеприготовления»
природный газ — 8 куб.м/месяц на одного человека,
сжиженный емкостной газ — 3 куб.м/месяц на одного человека,
сжиженный баллонный газ — 10 баллонов в год на семью.
Территориальный уровень оценки выполнения — населенный пункт, в котором используется в жилищном фонде природный или сжиженный газ.
Норматив не считается выполненным, если в населенном пункте для граждан, проживающих в жилищном фонде, где для целей пищеприготовления используется природный газ существует ограничение объема его потребления менее 8 куб.м/месяц на одного человека, сжиженный емкостной газ — менее 3 куб.м/месяц на одного человека, сжиженный баллонный газ — менее 10 баллонов в год на семью.
При оценке выполнения не учитываются случаи ограничения потребления природного и сжиженного газ, произведенные в соответствии с действующим законодательством.