Технологические зоны водоснабжения что это

Схема водоснабжения и водоотведения – особенности и подводные камни.

Схемы водоснабжения и водоотведения – это совокупность графического и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения и направлений их развития с учетом положений территориального планирования.

Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Разработав Схему ВиВ вы не обеспечите потребителей соответствующими услугами, а разработав ее ФОРМАЛЬНО вы создаёте себе дополнительные препятствия при решении инвестиционных задач.

Возможные последствия ошибок при разработке схем ВиВ!

Как любые исходные данные Схема водоснабжения и водоотведения является Основанием для разработки и уточнения большого количества нормативно-правовых актов. В случае принятия ошибочных решений в составе Схемы ВиВ органам местного самоуправления придется вносить значительные корректировки в различные нормативно-правовые акты.

Зачастую ошибки возникают вследствие того что Схемы ВиВ разрабатывают Аудиторские компании или компании однодневки вышедшие на рынок в связи с открывшимися возможностями не имеющие никакого отношения к проектированию объектов Водоснабжения и водоотведения. Несовершенство законодательства дает возможность компаниям не имеющим СРО заниматься разработкой схем.

Зачем нужна схема водоснабжения и водоотведения

Без утвержденной схемы ВиВ невозможно разработать и утвердить Инвестиционную программу и привлечь финансирование на развитие объектов ВКХ.

Законодательная база для разработки Схем ВиВ:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 г. Москва «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
  2. Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  3. Градостроительный кодекс РФ;
  4. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
  6. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  8. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 №99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
  9. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

Проблемы, с которыми сталкивается заказчик при разработке схем:

  1. Каждое поселение решает свои проблемы самостоятельно, каждый год готовятся программы выполняются обследования, латаются дыры, тратятся бюджетные деньги. Однако проблема остается неизменной.
  2. 30% конкурсов и аукционов на проектные работы приходится отменять по причине не полноты технического задания, не соразмерности сроков, стоимости и требуемых объемов работ.
  3. Результатом не квалифицированной разработки схем ВиВ является укрупненная концепция, основанная на поверхностном анализе существующего положения, а не точный инженерный расчет.
  4. Разработкой схемы водоснабжения и водоотведения зачастую занимаются консалтинговые и аудиторские агентства, а не компании занимающиеся проектированием профильных объектов водоснабжения и водоотведения.
  5. Отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения утвержденной в установленном порядке не позволит в будущем реализовывать крупные инвестиционные проекты в области ЖКХ.
  6. Невозможность отслеживать постоянно меняющиеся технологии в отрасли и современные системы диспетчеризации и мониторинга.
  7. Отсутствие финансирования.
Читайте также:  Греющий контур теплого пола

Залог успеха: Поиск компании, которая специализируется в области разработки проектов Водоснабжения и водоотведения!

Варианты Эффективной реализации Проекта Схемы водоснабжения и водоотведения:

Полный комплекс работ:

Проектная организация полностью берет на себя все обязательства по сбору исходных данных, и разработке схемы ВиВ.

  1. Специалисты проектной организации совместно с заказчиком осуществляют сбор исходных данных.
  2. Выполнение Отчета в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
  3. Очная защита Предварительных решений.
  4. Очная защита на общественных слушаниях.

Рациональна при реализации схем городов и схем муниципальных районов с большим количеством малых населенных пунктов.

Дистанционная разработка Схемы ВиВ:

Проектная организация предоставляет заказчику запросы и опросные листы для заполнения, осуществляет дистанционное сопровождение сбора исходных данных и защиты принимаемых решений.

Выполнение Отчета в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

Дистанционная защита Предварительных решений, в режиме видеоконференции.

Дистанционная защита на общественных слушаниях, в режиме видеоконференции.

Рациональна при реализации схем малых населенных пунктов, с целью оптимизации затрат.

Ценность правильной Схемы ВиВ:

Создание структурированной инженерно-экономической основы – плана последовательных действий для инженерно-обоснованного развития ВКХ, а также получение технико-экономической базы для разработки инвестиционных программ.

Финансовые инструменты

В РФ действует большое количество Федеральных и региональных целевых программ напрямую или косвенно направленных на модернизацию системы водопроводно-канализационного хозяйства.

  1. Программа «Чистая вода» на 2011 — 2017 годы
  2. Программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы
  3. Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»
  4. Программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»
  5. Прочие федеральные и региональные программы.

Также в данный момент на территории Российской Федерации активно работают европейские финансовые корпорации и банки, так например по объектам связанным со снижением негативного воздействия на экологическое состояние водных ресурсов возможно привлечение льготных европейских кредитов и безвозмездных грантов таких международных финансовых организаций как НЕФКО и ЕБРР, а также европейских экологических фондов типа NDEP, активно развивается программы приграничного сотрудничества, европейские и уже российские банки внедряют программы льготного кредитования и лизинговые договора по проектам модернизации производства направленным на снижение энерго-затрат.

Законодательство Российской Федерации при соответствующем обосновании позволяет временно прекратить наложения штрафных санкций за нарушения природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации и направить эти средства на модернизацию технологических процессов.

При совместном, всестороннем анализе всех финансовых инструментов с учетом их целевых показателей, а также объединенного, в масштабах муниципальных районов подхода при рассмотрении проблематики объектов ВКХ возможно построение комплексной инвестиционной программы модернизации объектов ВКХ, которая позволила бы адресно распределить финансирование по программам между «Объектами ВКХ» и выполнить все условия Целевых программ: обеспечить исполнение требуемых целевых показателей, оптимизировать финансовую нагрузку на муниципальный и областной бюджет, а самое главное обеспечить население качественными услугами в области ВКХ и дать значительный импульс для развития сельского хозяйства и производства. Концепцию Схемы распределения Программ смотри выше.

Возможности и дополнительные инструменты

Какими инструментами должен обладать Заказчик в результате качественной разработки Схемы водоснабжения и водоотведения.

Отчет о визуальном обследовании всех объектов и сетей.

  • Состоянии основных фондов и материально технической базы.
  • Сбор и систематизация данных для проектирования.
  • Требуемые мероприятия по восстановлению.

Результаты гидравлических расчетов с учетом фактических и перспективных нагрузок.

Определяется резерв и требуемая производительность сетей и сооружений.

Читайте также:  Как устроено паровое отопление частного дома

План-график с перечнем объектов реконструкции системы водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития.

Позволит спланировать масштабные инвестиционные проекты.

Технические требования (регламент на проектирование) реконструкции и нового строительства объектов ВиВ.

Позволит обеспечить взаимную стыковку отдельных этапов проекта, унификации аппаратной и ремонтной базы.

Пакет «Технических заданий» и смет на проектно-изыскательские работы с учетом «Технических требований» на реконструкцию и новое строительство объектов ВиВ.

Вы экономите до 50% времени при подготовке впоследствии конкурсов на проектирование объектов ВиВ.

Концепция мониторинга и диспетчеризации объектов и сетей ВиВ, с перспективой создания единого диспетчерского пункта.

Позволит обеспечить совместимость всех принимаемых решений на разных этапах реализации проекта и обеспечит возможность их подключения к единому диспетчерскому пункту в будущем.

Анализ Федеральных целевых программ, программ приграничного сотрудничества, кредитных программ европейских банков, и иных источников финансирования.

Позволит проработать возможные варианты привлечения средств для реализации мероприятий по комплексной реконструкции системы ВиВ.

С уважением генеральный директор ООО «Регион» Щукин А.В.

Мы сотрудничаем с крупнейшими Российскими и Европейскими производителями, что позволяет предлагать максимально выгодные решения с точки зрения капитальных и эксплуатационных затрат.

В отдельных случаях – при заключении контракта на поставку крупного инженерного оборудования мы готовы выполнить разработку рабочего проекта Бесплатно.

Мы не навязываем оборудование собственного производства, мы предлагаем варианты решения Вашей инженерной задачи по открытой, обоснованной цене, на базе передовых решений и опыта.

С уважением, генеральный директор ООО «Регион»
Щукин Алексей Владимирович

Телефон для связи: +7 (812) 627-93-38

P/S. от директора компании ООО «Регион»:
Работаем по всей России Контакты. Тел/ф + 7(812) 627-93-38; info@dc-region.ru Автор G+
Связаться с нами вы можете с 9.00 – 18.00 (пнд — пят).
Наш специалист всегда ответит на Ваши вопросы
и проконсультирует по возможным решениям тех или иных задач
по телефону или по запросу на почту market@dc-region.ru.
+7 (931) 350 04 34
+7 (911) 088 95 67
+7 (963) 306 04 27
по номеру +7 (911) 130 08 19
Наш Skype: dc-region
Наш Telegram по номеру: +7 (911) 130 08 19

Мы в социальных сетях

Проектирование жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений,
в том числе очистных сооружений и инженерных сетей и систем. По всей России.

техническое водоснабжение

3.8.2 техническое водоснабжение: Подача воды, используемой в технических целях, потребителю.

5.4.5 Техническое водоснабжение

5.4.5.1 В качестве источника технического водоснабжения ТЭС используются поверхностные воды из водоемов и водотоков. Подземные воды из-за незначительного их дебета должны использоваться только для питьевых нужд ТЭС.

5.4.5.2 Выбор источника технического водоснабжения производится на основе геологических, гидрологических, ихтиологических и гидробиологических изысканий с учетом требований водоохранных и рыбоохранных органов. Источник для подпитки системы технического водоснабжения должен обеспечивать получение необходимого объема воды, забираемой без нарушения сложившейся экологической системы. Максимально возможный забор определяется водоохранными органами.

5.4.5.3 Характеристика водного объекта — источника технического водоснабжения и приемника сточных вод должна содержать сведения о виде водоисточника (река, озеро, артскважина, цирксистема, доочищенные хозбытовые стоки). Для поверхностного источника — о категории водопользования (хозпитьевая, культурно-бытовая, рыбохозяйственная), а также количественные и качественные показатели источника с учетом фоновых загрязнений. Необходима также гидрологическая характеристика поверхностного водоисточника в створе водозабора (для реки: район водозабора, минимальный расход воды при 87 % обеспеченности, глубина, ширина, средняя скорость течения; для озера: глубина, уровень воды); рыбопромысловое значение: (сведения в объеме, необходимом для принятия решения о строительстве рыбозащитных сооружений и допустимом качестве возвратных вод).

5.4.5.4 Согласно водному законодательству РФ подача воды с применением сооружений и технических устройств является специальным водопользованием [26]. Поэтому ТЭС должна иметь разрешение на спецводопользование.

5.4.5.5 При использовании в качестве источника технического водоснабжения водоемов и водотоков, имеющих рыбохозяйственное значение, на водозаборах должны применяться рыбозаградительные и рыбозащитные устройства. Тип устройства должен быть согласован с местными органами Федерального агентства по рыболовству.

5.4.5.6 Для водных объектов рыбохозяйственного назначения температура воды не должна превышаться по сравнению с естественной температурой водного объекта более 5 °С с общим повышением температуры не более 28 °С летом и 8 °С зимой. Для водных объектов, где обитают холодноводные рыбы (лососевые и сиговые), не более 20 °С летом и 5 °С зимой.

5.4.5.7 Для водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового назначения летняя температура воды в результате сброса сточных вод не должна повышаться более чем на 3 °С по сравнению со среднемесячной температурой воды самого жаркого месяца года за последние 10 лет.

5.4.5.8 Согласно title=»74-ФЗ» не допускается проектирование прямоточных систем технического водоснабжения ТЭС. Прямоточные системы, оказывающие тепловое воздействие на водоисточник, возможны лишь в исключительных случаях при специальном обосновании.

Тепловое воздействие на водоисточник характеризуется:

— расходом и температурой тепловых сбросов;

— данными расчета о повышении температуры в водоисточнике по сравнению с естественной.

5.4.5.9 Для обеспечения требуемого уровня температур воды в водоисточниках питьевого, хозяйственно-бытового и рыбохозяйственного водопользования при прямоточных и оборотных системах охлаждения с водохранилищами в соответствии с оказываемым тепловым воздействием рекомендуется применять:

— глубинные водозаборы из стратифицированных водоемов и поверхностные водовыпуски, что позволяет снизить температуру забираемой и соответственно сбросной воды по сравнению с поверхностной температурой водоема;

— брызгальные установки над акваторией отводящих каналов или водоема для предварительного охлаждения и аэрации воды;

— увеличенную кратность охлаждения пара в зимний период;

5.4.5.10 Необходима разработка мероприятий по полному прекращению эксплуатации прямоточных систем гидрозолоудаления с заменой их на оборотные. В связи с токсичностью стоков оборотные системы ГЗУ должны быть бессточными. Использование воды из оборотных систем ГЗУ для производственных нужд допускается при условии, что образующиеся при этом стоки возвращаются в систему ГЗУ или полностью используются с соблюдением экологических требований. Опорожнение золопроводов ГЗУ в водоемы и в систему канализации не допускается. Согласно Постановлению Правительства РФ « title=»Постановление № 1303 от 06.11.1998 г.»», при отрицательном балансе воды в оборотной системе ГЗУ (размещение ТЭС в зоне сухого климата, высокая доля испарения воды) допускается сброс в эту систему других стоков ТЭС при условиях непревышения в результате подмешивания стоков вод ГЗУ категории токсичности и недопущения переполнения золошлакоотвала и снижения общей надежности системы ГЗУ, в частности, зарастания ее минеральными отложениями.

5.4.5.11 В связи с токсичностью вод ГЗУ золошлакоотвал должен быть нефильтруемым. При наличии в его основании грунтов с коэффициентом фильтрации более 10 — 7 см/с необходимо в ложе золошлакоотвала и на откосах дамб предусматривать противофильтрационные экраны.

5.4.5.12 Для контроля надежности противофильтрационных мероприятий вокруг золошлакоотвала необходимо предусматривать наблюдательные (режимные) скважины для определения качества грунтовых вод. Отстойные пруды должны располагаться на расстоянии не менее 600 м от водоисточника.

5.4.5.13 В случае создания критической ситуации, обусловленной переполнением отстойного пруда золошлакоотвала, устанавливается подлежащий сбросу объем воды, необходимый и достаточный для предупреждения аварийного сброса. При отсутствии критической ситуации, но при стойкой тенденции к повышению уровня воды в отстойном пруду на основании данных режимных наблюдений и гидрометеорологических прогнозов устанавливается объем воды, подлежащий сбросу.

Это обеспечит безопасную эксплуатацию сооружения [27, 28] при сохранении относительно постоянного уровня воды. Такой режим эксплуатации следует поддерживать и на тех ТЭС, где уже был проведен критический сброс избытка воды.

Расчет сброса загрязняющих веществ с избытками воды из золошлакоотвалов см. Приложение В.

Читайте также:  Электрокотел зота схема подключения отопления
Оцените статью